9 дек. 2011 г.

Борис Акунин — Операція «Транзитъ»

Смерть на брудершафт

Фильма Девятая

Борис Акунин Операція «Транзитъ» цитаты
  “По новой американской моде перед основным сеансом в качестве бесплатного «бонуса» (тоже заокеанское словечко) крутили кинохронику. ...

&  Нет лучше способа уйти от слежки, нежели когда выскальзываешь из темного зала во время сеанса.

&  Фон Теофельс вспомнил азбучную истину: революция не бывает концом, она всегда – начало.

&  – Да, майор, ситуация в корне изменилась. Если осенью его величество с негодованием отверг идею, то сейчас скрепя сердце дал согласие. В первые дни после свержения царя у нас была надежда, что новое русское правительство согласится на сепаратный мир. Мы предложили очень приличные условия. Но они были отвергнуты, с пафосом и негодованием. Поэтому выбора у нас не остается. Россию нужно взорвать изнутри. И вы в своем рапорте были абсолютно правы: нужно сделать ставку на единственную партию, которая последовательно и открыто добивается поражения своей страны. Справедлив и главный ваш тезис: хоть большевики не слишком сильны в масштабах всей России, их влияние на городские низы Петрограда весьма значительно, а перевороты, как известно, происходят в столицах.

&  Понравиться эмоционально свободной женщине нетрудно, если имеешь опыт и обладаешь артистизмом. Здесь важно не ошибиться, с самой первой секунды взять нужную ноту, произвести правильное впечатление. Мадам симпатизирует нежным и застенчивым? Покраснеем и смутимся. Любит брутальных? Поприветствуем львиным рычанием. Млеет от умных? Проницательно прищуримся и тонко улыбнемся. Нет на свете неприручаемых зверушек, есть хреновые дрессировщики.

&  – На свете есть только две нации: пролетарии и кровососы.


&  Всё-таки революционерки – какой-то отдельный подвид женской особи. Если футурологи пишут правду, что женщины грядущих столетий будут похожи на нынешних социалисток и суфражисток, мужчин остается только пожалеть. {...}
    Скоро бабы добьются избирательного права, потом, пожалуй, равенства в карьере – и, конечно, при своей аккуратности, трезвости, прилежании в два счета заткнут мужчин за пояс. Избавятся от домашних хлопот, детей отдадут в ясли, для родов приспособят какие-нибудь инкубаторы, а затем и мужчины окажутся не нужны. Запасут в рефрижераторах семени на тысячу лет вперед.
    Вот чего опасаться надо, а не Карла Маркса.

&  – ... У нас целых два часа.
    Положила руки Зеппу на плечи, ярко блестящие глаза глядели сверху вниз.
    Придется нелегко, подумал Теофельс, но солдат перед трудностями не пасует.
    Эх. За родину, за кайзера вперед!
    Он свирепо притянул женщину к себе.

&  Мужчины и женщины должны вступать в физические отношения. Это естественно и здорово, Нина всё объяснила. Попросила только о подробностях не расспрашивать, потому что Карлу про это знать еще рано. Он и не расспрашивал, просто прочитал статью в энциклопедии. В принципе всё понял. Когда-нибудь, наверное, тоже придется всем этим заниматься, раз положено по природе. Но в статусе ребенка есть свои плюсы. Можно не работать, не ходить на войну, не тратить время на отношения с женским полом.

&  Оно конечно, нелегко вот так в один час всю свою жизнь переломить. Но рано или поздно всякому человеку приходится задать себе вопрос: что главней всего? И сделать выбор.

&  Старик кивнул товарищам. Он со своими никогда не здоровался, не любил пустого сотрясания воздуха. И рук не жал.

&  – Вы больше не нужны. Отпгавляйтесь к вашим.
    Тон был повелительный, не допускающий возражений. А по дороге на вокзал беспрекословно выполнял все инструкции, ни в чем не перечил.
    Пораженный внезапной переменой, Теофельс смотрел на азиатское лицо Лысого. Узкие глаза насмешливо блеснули, под рыжеватым усом дернулся край рта.
    – Пгощайте, майог фон Теофельс. Вас ведь Йозефом зовут? Йозеф – это Зепп, пгавильно?
  ... Что ж. Зепп сделал свое дело, Зепп может уходить.”

Ничего святого (Фильма Восьмая)

Комментариев нет:

Отправить комментарий