15 дек. 2011 г.

Вильгельм Райх — Посмотри на себя, маленький человек! (2/2)



&  Перестань пускать пену изо рта, маленький человек! Ты есть и всегда будешь иммигрантом и эмигрантом. Ты иммигрируешь в этот мир в результате несчастного случая, а эмигрируешь из него без фанфар.

Подмена свободы дерзостью всегда была отметиной раба.

&  У тебя был выбор: воспарить до уровня сверхчеловека с Ницше или скатиться к состоянию недочеловека с Гитлером. Ты кричал: «Хайль! Хайль!» и выбрал недочеловека.
    У тебя был выбор между по-настоящему демократической (???!!!) конституцией Ленина и диктатурой Сталина. Ты выбрал диктатуру Сталина.
    У тебя был выбор между фрейдовским разъяснением сексуальной сути психических расстройств и его теорией культурной адаптации. Ты отбросил теорию сексуальности и выбрал теорию культурной адаптации, которая оставила тебя в подвешенном состоянии.
    У тебя был выбор между Иисусом Христом с его божественной простотой и Павлом с его безбрачием для священников и пожизненным принудительным браком для тебя самого. Ты выбрал безбрачие и принудительный брак, забыв простоту Матери Иисуса, родившей свое дитя в любви и исключительно в любви.
    У тебя был выбор между идеей Маркса о том, что ценность товара зависит только от производительности твоего труда, и его же идеей государственности. Ты забыл о жизненной энергии своего труда и выбрал идею государственности. {...}


&  Полиция не поможет тебе, маленький человек. Она может хватать воров и регулировать уличное движение, но она не может ни преподнести тебе свободу, ни защитить ее. Ты сам разрушил свою свободу и продолжаешь разрушать ее с прискорбным постоянством. Перед Первой Мировой войной паспортов не было вообще. (!!!) {...}

&  Ты не «народ», маленький человек. Ты тот, кто презирает народ, поскольку ты работаешь не для того, чтобы поддерживать его права, а для того, чтобы поддерживать свою карьеру.

&  Ты будешь продолжать оставаться маленьким человеком, «критикующим» маленьким человеком, повсеместно выкрикивающем «Ура!». Помнишь, как ты высмеивал открытие вращение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца? Тогда ты сказал, что если бы это было так, то стаканы постоянно сваливались бы с подноса трактирщика. Это было несколько столетий назад, маленький человек. Ты, конечно же, забыл об этом. Все, что ты знаешь о Ньютоне, это то, как он наблюдал падение яблока с дерева; о Руссо – что он призывал «назад к природе». У Дарвина ты усвоил «борьбу за существование», но не факт твоего происхождения от обезьяны. «Фауста» Гете, цитатами из которого ты переполнен, ты понимаешь не больше, чем кошка понимает математику. Ты глуп, тщеславен, пуст и обезьяноподобен, маленький человек. С убийственным постоянством ты пропускаешь суть и цепляешься за заблуждения. ... В твоих книжных магазинах выставлены шикарные издания книг о твоем Наполеоне, этом маленьком человеке в золотых галунах, который не оставил после себя ничего, кроме всеобщей воинской обязанности, но ни в одном из твоих книжных магазинов я не нашел такого, как есть у меня, издания Кеплера с его ранними объяснениями твоего космического происхождения. Поэтому-то ты и остаешься в дерьме, маленький человек.

&  Мы выяснили как действует эмоциональная зараза. Решив захватить Польшу, она обвиняет Польшу в планах вооруженной агрессии. Решив убить противника, она обвиняет его в подготовке убийства. Намереваясь учинить разврат, она обвиняет здоровых людей в сексуальной ущербности.

&  «Может объявить всеобщую забастовку?» Вряд ли стоит. Твоя всеобщая забастовка – оружие очень слабое. Ты очень скоро убедишься в этом, как только твоя семья начнет голодать. Объявляя забастовку, ты уходишь от ответственности за благосостояние или разорение своего общества. Бастовать означает не работать. {...} Если уж ты настаиваешь на слове «забастовка», то объяви «рабочую забастовку». Бастуй, но при этом трудись для себя, для своих жены и детей, для своего общества, для своего завода или фермы. Дай понять, что у тебя нет времени для войн, что для тебя есть вещи значительно более важные. А подальше от мест человеческого обитания огради высоким забором какой-нибудь участок, и пусть маршалы и дипломаты стреляют себе друг в друга на его территории. Вот что ты сможешь сделать, маленький человек, если только прекратишь кричать «Ура, ура!» и верить в то, что ты не имеешь права на собственное мнение...

&  Ты спрашиваешь меня, маленький человек, когда же наступит счастливая безопасная жизнь. Ответ на этот вопрос заложен в твоей природе.
    Ты получишь счастливую безопасную жизнь, когда жизнь будет цениться выше благополучия, любовь выше денег, свобода выше общественного ... мнения. Когда настроения музыки Баха или Бетховена передадутся всему настрою твоей жизни – они уже есть в тебе, маленький человек, но где-то глубоко, в дальнем уголке твоего существа. Когда ты будешь мыслить в гармонии со своими чувствами, а не в конфликте с ними. Когда ты научишься узнавать два времени своей жизни: расцвет и наступление старости. Когда ты, наконец, пойдешь за великими мудрецами, а не за великими преступниками или воителями. Когда любви между мужчиной и женщиной ты будешь придавать большее значение, чем свидетельству о браке. Когда ты научишься распознавать свои ошибки пока еще не поздно их исправить. Когда учителя и воспитатели будут зарабатывать больше политиков. Когда тебя будет вдохновлять правда, и ты упразднишь бюрократию. Когда ты сможешь общаться со своими зарубежными друзьями и коллегами напрямую, а не через своих дипломатов. Когда при виде несовершеннолетней дочери, счастливой в своей любви, твое сердце будет переполняться не гневом, а возвышенной радостью. Когда ты будешь только качать головой, вспоминая о тех временах, когда детям под страхом наказания запрещалось дотрагиваться до своих половых органов. Когда человеческие лица, которые ты встречаешь на улицах перестанут нести печать несчастья и печали, но будут отмечены отблеском свободы, жизнеспособности и безмятежности. Когда человеческие тела освободятся от непробиваемой оболочки, а половые органы перестанут быть предметом стеснения.

  ... А к диктаторам и тиранам, к коварным и злым людям, к стервятникам и гиенам я обращусь словами из старинной саги:
Знамя священных слов водрузил я
над этим миром.
После того, как увянут пальмы,
и рухнут скалы,
после того, как сиятельные монархи
исчезнут подобно пыли с мокрых листьев,
тысячи ковчегов понесут мои слова
по приливам мира,
мое знамя восторжествует!”

Комментариев нет:

Отправить комментарий