19 дек. 2011 г.

Кормак Маккарти — Дорога

Кормак Маккарти Дорога цитаты
  “Всякий раз, просыпаясь в лесу холодной темной ночью, он первым делом тянулся к спящему у него под боком ребенку — проверить, дышит ли. ...

&  – Что ты будешь делать, если я умру?
    – Если ты умрешь, я хотел бы тоже умереть.
    – Чтобы не расставаться со мной?
    – Да. Чтобы не расставаться с тобой.

Почему мое сердце не из камня?

&  – Все, что ты сейчас запомнишь, останется с тобой навсегда. Хорошенько об этом подумай.
    – Но что-то иногда забывается?
    – Да, ты забудешь то, что хочешь помнить, и будешь помнить то, что хотел бы забыть.

&  Загадка: чем отличается «никогда» в настоящем от «никогда» в прошлом?

&  За всю историю человечества наказаний было больше, чем преступлений. Слабое утешение.


&  – У тебя в лучшем случае два патрона. Или даже один. И они услышат выстрел.
    – Они-то услышат, а вот ты нет.
    – Как это?
    – Так. Пуля летит быстрее звука. Не успеешь оглянуться, как она очутится у тебя в мозгу. Чтобы услышать выстрел, нужны лобные доли и еще кое что под названием «неокортекс» и «верхняя височная извилина». А их то как раз у тебя и не будет. Одно месиво.
    – Ты что, врач?
    – Я никто.

&  Сможешь это сделать? Когда наступит час? Когда придет время, времени на это не будет. Этот час уже пробил – сейчас или никогда. Прокляни Бога и умри.

&  Учти: каждый раз, осознанно или нет, ты изменяешь то, что вспоминаешь.

&  – Люди всегда готовятся к будущему. Я же об этом никогда не заботился. Будущее их не ждет. Оно даже не подозревает об их существовании.

&  – Удачи вы нам тоже не пожелаете?
    – Я не знаю, что такое удача. На что она похожа. Есть кто-то, кому повезло?

&  – Не знаю, для чего мы все это делаем.

&  – А какой твой самый геройский поступок?
    – Когда встал сегодня утром.


  ... А человечество еще только делало свои первые шаги.”


__ По "случайному" "совпадению" начал читать в тот же день, когда посмотрел Меланхолию.

+ The Road.

Комментариев нет:

Отправить комментарий