30 дек. 2011 г.

Евгений Лукин — Технический ВТУЗ

не-Ё-3 / Ё — 8

Евгений Лукин Технический ВТУЗ цитаты
  “Несколько лет назад мне предложили издать сборник рассказов, снабдив каждый кратким примечанием, где приводились бы наиболее любопытные подробности, связанные с написанием или публикацией данного текста. ...

&  Как говаривал Вадим Шефнер, фантастика – продолжение поэзии иными средствами.

&  – Владик, – говорю. – Тут у тебя упомянут некий летательный аппарат. Не мог бы ты объяснить его устройство подробнее? Как он хотя бы выглядит...
    – Какой аппарат?
    – Жеполёт.
    – Ка-кой?!
    – Вот... написано: «Такой же полёт...» Веселились долго. И как выглядит – объяснили.
    А между прочим, умышленные неблагозвучия на стыках слов, как потом оказалось, приёмчик изумительный. Сами подумайте: выйдешь на улицу – мат-перемат, а твои персонажи сплошь изъясняются приличными словами. Неправдоподобие получается. И начинаешь инкрустировать речь героя намеренно нехорошими звукосочетаниями. Скажем, так: «Я б с детства...»
    Этакий фонетический натурализм.

&  ... Нечаянно осознали свою главную тему: «Как получается, что всё зло в мире творится хорошими людьми?» Не бог весть какое открытие. Ещё в словаре Даля сказано: «От хороших людей мир гинет». Тем не менее до сих пор только об этом и пишу.


&  Сейчас соглашусь читать фантастику разве что под дулом крупнокалиберного пулемёта. Дело в том, что в наши дни она большей частью превратилась из средства познания жизни в средство развлечения, а я не люблю, когда меня пытаются развлекать. Становится ещё скучнее.

&  То, что человек боится высказать всерьёз, он обычно излагает в форме шутки.

&  Вранье, оперенное правдой. Я не доверяю средствам массовой информации. Когда на них ссылаются, обычно говорю: «Я и сам такое могу придумать».

  ... Потому что самое сильное средство воздействия на читателя — это сокращение.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий