16 дек. 2011 г.

Дмитрий Быков — Чудь

Прощай, кукушка — 6

Дмитрий Быков Прощай, кукушка Чудь цитаты
  “Первое намерение Кожухова было — отвернуться, зарыться в подушку и попытаться заснуть опять. ...

&  Кожухов потом спрашивал себя: почувствовал ли он угрозу с самого начала? Нет, ничего подобного. Все уже привыкли к вырождению. Не могло произойти ничего ужасного — только смешное, гнусное, стыдное.

&  Ведь человек, севший в поезд, выпадает из времени и пространства: он уже не здесь, еще не там.


&  Наверное, в самом деле пора удирать. Я ведь чувствую, что этот поезд до добра не довезет. С него давно пора сойти, уже все приличные люди сошли, а я еще еду, делать мне больше нечего...
    — Граждане! — позвала проводница. — Трогаемся, давайте в вагоны!
    Курильщики потянулись к вагонам.
    Нет, правда, подумал Кожухов. Чего это я, как баран на закланье? Почему я должен ехать туда же, куда они? Я ведь давно уже примерно понял, куда они едут.
    Он бросил последний взгляд на ангары, выбросил бычок, взялся за холодный поручень, втянулся в вагон и поехал разделять общую участь. ...
  ... Это они, большеглазые наркоманы, могут сходить где вздумается, а мы люди долга, и у нас выбора нет.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий