2 янв. 2018 г.

Алекс Тарн — Книга (2/5)


&  ...и все они, странное дело, слушали ее беспрекословно, видимо, подчиняясь древнему, как мир, сознанию того, что мужчина в первую очередь принадлежит женщине, а уже потом всему остальному – судам, армиям, должностям, виселицам и парамедикам, а иногда и самой смерти.

&  Только ведь беда на то и беда, что не приходит, когда ее ждут.

&  Только ведь беда на то и беда, что приходит именно тогда, когда о ней забывают...

&  Отчего-то именно смешные причины чаще всего бывают решающими.

&  Трудно бороться с самим собой: в этой борьбе нет победителя.

&  У слова «извини» нет никакого смысла. Любой проступок имеет цену. Цена выражается в деньгах и верблюдах, а если нет ни того, ни другого, то в мелком скоте или вещах.

&  – Когда поиск становится страстью, человек уже не смотрит ни под ноги, ни по сторонам. Только вперед.

&  Жизнь дается для того, чтобы жить, а не для того, чтобы ждать.

&  Разве может плотское удовольствие сравниться с тем восторгом, который возникает от прикосновения к Божественным струнам, натянутым вдоль и поперек этого прекрасного, чудесного, великолепного мира? Первое приходит и уходит, не насыщая, а наоборот, опустошая и высушивая душу; второе наполняет и просветляет, оставаясь с тобой до конца жизни, прибавляя сил мышцам и вдохновения сердцу. Как жаль, что не всем дано испытать это наслаждение! Как жаль, что большинство людей мыкаются в потемках, пребывая в наивной уверенности, что жизнь – страдание, перемежаемое лишь короткими радостями, которые и не радости вовсе, а просто чувство облегчения. Ведь эти радости действительно представляют собой всего лишь минутное освобождение от мучений: семяизвержение избавляет от мучительной похоти, еда – от мучительного голода, питье – от мучительной жажды...


Комментариев нет:

Отправить комментарий