20 мая 2013 г.

Терри Пратчетт — Последний континент (3/4)



&  Странное дело, всегда есть «где-то там». Оно там, где нас нет, До него не дойдешь и не доедешь, хотя оно может быть совсем близко – с другой стороны зеркала или всего во вздохе от вас.

&  Между создателем и богом большая разница. Работа создателей не из легких, ведь они создают места. А богов создают люди. И это многое объясняет.

&  Волшебники были людьми цивилизованными, образованными и культурными. И, оказавшись на необитаемом острове, они не растерялись, а мгновенно смекнули: перво-наперво следует найти стрелочника.

&  Когда долг зовет, его, Ринсвинда, не придется долго искать. Его придется искать ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ долго.

&  Декан бросил взгляд на домоправительницу. Госпожа Герпес элегантно ела банан – фокус не из простых.

&  Не то чтобы Ринсвинд был ПРОТИВ спасения мира – или той его части, которая сейчас нуждалась в спасении. Просто он всегда считал, что в его помощи мир нуждается меньше всего.

&  Кстати о друзьях. Существует множество причин, по которым начинаешь с кем-то дружить. Наставленное на тебя крайне смертоносное оружие принадлежит к числу четырех самых главных.


&  А все шло так хорошо. Они почти за ним поспевали. И Думминг расслабился. Он повел себя как человек, который без всякого для себя вреда падал целых сто футов, на основании чего заключил, что оставшиеся до земли несколько дюймов тоже будут простой формальностью.

&  Всему есть пределы. Свободомыслие – это, конечно, здорово, но нельзя же думать все, что тебе заблагорассудится.

&  Ну, а местное пиво было прозрачным, пузырчатым и выглядело так, словно кто-то его уже пил. На вкус, однако, оно оказалось вполне приемлемым. И не так давало по почкам, как анк-морпоркское. Слабоватое, конечно, но в гостях не стоит оскорблять чужое пиво.

&  Человека нельзя скрестить с овцой, в этом Ринсвинд был уверен почти на все сто. Будь такое возможным, в отдаленных сельских районах давно бы об этом знали.

&  – И кто будет испытывать?
     – Мы решили, что на данный стадии программы стоит привлечь к ней казначея.
     – Он что, вызвался добровольцем?
     – Пока нет, но мы в него верим.

&  – А ты не замечаешь, что своими попытками удрать ты каждый раз только осложняешь ситуацию?
     – Да, но от любой ситуации, какой бы сложной она ни была, можно убежать, – возразил Ринсвинд. – В этом и заключена красота системы. Умираешь ты раз и навсегда, а убегать можно вечно.

&  – Пофалуй, дам-ка я тебе лекарфтва, друг, оно помогает, когда переберефь пива.
     – Какого лекарства?
     – Ефе пива.
     – А сколько я выпил вчера?
     – Пинт двадфать.
     – Не валяй дурака, столько пива никому НЕ УДЕРЖАТЬ!
     – А ты его офобо и не дерфал, друг. Но будь фпок! Нафтояфий муфик никогда не дерфитфя фа фвое пиво.

&  Очень легко запутаться в хитросплетениях временных парадоксов, однако ничто так эффективно не разрешает все проблемы, как хорошее большое эго.

&  Декан послюнил палец и поднял его в воздух.
     – Ветер по правому траверсу, – сообщил он.
     – И это хорошо? – осторожно полюбопытствовал главный философ.



Комментариев нет:

Отправить комментарий