1 сент. 2012 г.

Вадим Панов — Королевский Крест

Тайный город — 10

“цитаты
  “Палаццо Пинелли, изящный трехэтажный особняк на одной из улочек Рима, принадлежал старинному аристократическому роду и ни разу, с самой своей постройки в середине XVIII века, не менял хозяев. ...
&  — Для настоящего воина обстоятельства смерти имеют большое значение. Броситься на врага с оружием в руках или умолять о пощаде, растирая по морде сопли и слезы. Мы всю жизнь приближаемся к смерти, зачем же портить столь волнующий момент?

&  Прогулки рождали близость.

&  — Я тобой горжусь.
    Пару мгновений он пытался уловить в ее голосе издевку. Не нашел. Расслабился. И недовольно буркнул:
    — Я никому не помог.
    — Ты не испугался, а это главное.

&  Жизнеспособность любой идеи проверяется в мирное время. ТОЛЬКО в мирное время. На войне все понятно: инстинкт самосохранения не позволяет сомневаться, под каким бы флагом ты ни воевал. На войне надо драться. В мирное время надо жить, и вот тогда-то начинают всплывать недостатки идеологии.

&  Жизнь надо прожить так, чтобы не захотелось еще раз.

&  Зерна истины есть везде: в кино, в книгах, в сказках, даже в дешевых брошюрах. Существуют традиции, на которые все опираются: и писатели, и шарлатаны, и подлинные маги.

&  Систематизированная и зазубренная ложь всегда будет лучше любой импровизации.

&  Тайна гарантирует независимость, а независимость — свободу.

&  — Про меня все уже говорят, мол, везунчик, мля, подкову от слона нашел, — посетовал Копыто.

&  Челы за свои бабки кому хошь глотку перегрызут. Это же звери, мля, хуже хванов. Им даже магией не разрешают заниматься, потому что психи. Просекут, что ты выигрываешь постоянно, подумают, что шулер, — и кранты. Замочат, сам не заметишь как.

&  Тупые друзья, они как тупые ножи: вроде и вреда принести не могут, а раздражают.

&  — Лохов заманивать надо, Копыто, прикармливать, доводить до кондиции, разжигать азарт, чтобы потом раз — и все деньги забрать. Одним ходом, пока не опомнились. Стоит им почуять неладное — мигом с крючка соскочат, и плакала наша прибыль. Игра, дружочек, это искусство. Это тебе не голых баб из мрамора высекать, тут думать надо. Да и талант нужен.

&  — Разве игрок может быть нервным?
    — В яблочко! Нестабильная психика не позволит подняться выше среднего уровня.

&  Что может быть страшнее разделения семьи? Разделения нации? Что может быть хуже гражданского противостояния — брат на брата, сын на отца? Что? Ни-че-го. Ибо нет ничего более противоестественного для разумного, чем забыть голос крови, потерять естественную тягу к близкому, родному, стать Иваном, родства не помнящим. Потому что, какую бы идеологию ни подсовывали взамен вековых традиций, ты до конца дней своих будешь чувствовать себя чужаком, отщепенцем, бродягой.
    Цельные и сильные, хранящие свою историю и культуру от чужаков будут всегда вызывать уважение. Они сумеют подняться после любого удара — внутренний стержень, выкованный многовековой историей, не позволит им сломаться. У остальных будущего нет.


&  Начнешь задумываться — потеряешь время, потеряешь время — станешь уязвимым, станешь уязвимым — погибнешь. Правила боя. ...сомнения означали смерть.

&  — Хитрый этот Сантьяга. Хочет и рыбку съесть, и на пароходе покататься. За наш счет, в натуре.

&  — Без подпитки извне гражданские войны не длятся долго и не принимают крайних форм. Кровь берет свое: люди перестают убивать братьев. Народ не в состоянии уничтожить себя сам. Нужны палачи, нужны те, кто не устанет убивать. Нужны чужаки.

&  — Знаешь, сколько духов сходит с ума из-за того, что не имеют возможности отвлечься? Все! Невозможно заниматься только работой! В конце концов, — это приедается.

&  — Я, конечно, не фашист, — глубокомысленно заметил Отвертка. — Но мне кажется, что без носатых в городе было бы куда как лучше.
    — Ты не кто? — осведомился Булыжник.
    — Не фашист, — пояснил боец.
    — А это как?
    — Ну, это когда хочется, чтобы в Тайном Городе жили только Красные Шапки.
    — А почему ты не фашист?
    — Потому что хотеть можно сколько угодно, а как ты сделаешь, чтобы в Тайном Городе навов не стало?
    При упоминании Темного Двора Маркер немедленно потерял интерес к фашизму.
    — Бред какой...
    — Поэтому и я не фашист.

&  ... Ибо за дверями его ждал страшный мир.

&  — Неправильные мысли лишают уверенности.
    — Бывает и такое, — согласился Барабао. — Но чаще хладнокровные размышления помогают. Отвлекись от того, что надо открыть следующую карту. Сосредоточься. Продумай свой шаг. Бросок. Или удар. Приготовься и иди вперед. Потому что там, позади, ты уже был.

&  Войну военными действиями не выигрывают.

&  Теперь предлагаю поговорить по-настоящему. Цинично, откровенно и по существу.

&  Это была одна из тех идиотских мыслей, что приходят в голову после первой волны ужаса, когда ты уже не можешь больше бояться, но еще не способен принимать здравые решения. Страх, заглушающий разум, приутих, хочется действовать, хочется куда-то бежать, что-то делать, как-то исправлять ситуацию, и мысль, дающая возможность поработать ногам, кажется удачной и своевременной.

Бывает так: хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно.

&  Он жаждал великих свершений. Он держал на ладони мир. Он переживал свое время ошибок.
    Это время наступает у каждого. В период становления или перелома. В юности или в зрелые годы. Счастливчики переживают его в детстве, у неудачников оно настает в самый неподходящий момент. Это не те периоды, когда все валится из рук и наступает черная полоса. Нет! Ты занят, ты увлечен. Все вокруг кипит и спорится. Ты радуешься каждому совершенному поступку, добиваешься немыслимых успехов, шагаешь все дальше и дальше... и почти на самом пике понимаешь, что двигался не туда. Что все прошедшие месяцы или даже годы прожиты напрасно. Что все, чего ты добился, тебе не нужно.

&  — Но почему?!
    Никогда не задавайте вопросы слабака, ибо в ответ можно услышать:
    — Потому что я так захотела.

&  — Запомни, чел Никита, судьба, она одному дается. Одному. На двоих не разделишь, чужой удачей не прикроешься, чужим счастьем себя не обрадуешь, не спасешься. Как ни старайся, а чашу свою испить придется одному, всю, до последней капельки. Одному.

&  Надо верить!
    Стискивать зубы, приказывать себе не отступать, не сомневаться, не сворачивать с выбранного пути. Верить! Верить в себя. Верить в то, что делаешь. Только так можно добиться результата, достичь желаемой цели: с горящими глазами, с искренней верой в свою правоту, с готовностью пожертвовать собой. Искренность подкупает, заставляет задуматься, останавливает занесенную для удара руку. Искренность — мостик, перекинутый через реку огня, идти по нему чертовски трудно, но ведь другого пути нет. Все остальные дороги ведут в хаос...

&  В общем, чем умнее женщина, тем больше она делает глупостей.

&  Все мечтают появиться на голубом экране, пусть даже рассказывая о чужой беде.

&  — В сложившейся ситуации есть и моя вина. А ошибки следует исправлять.
    — Ошибку найти проще, чем истину.

  ... Время ошибок прошло, впереди много настоящих дел...”


Кафедра странников (Тайный город-9)
Царь горы (Тайный город-11)

Комментариев нет:

Отправить комментарий