30 июл. 2021 г.

Терри Пратчетт — Мерцание экрана (5)

Мост троллей

цитаты,Мерцание экрана,A Blink of the Screen,Терри Пратчетт,Discworld
  “Ветер дул с гор, наполняя воздух мелкими ледяными кристаллами. ...
&  Все течет, все меняется. Вы воюете, чтобы изменить мир, но когда он действительно становится другим, в нем не остается места для бойцов. Те, кто боролся за светлое будущее, не всегда подходят для жизни в нем.

&  – Мой папаша… – усталый голос дал петуха, но Коэн сумел взять себя в руки. – Мой папаша, – повторил он, – однажды сказал мне…
     Он с трудом перевел дух.
     – «Сынок…» – подсказал конь.
     – Что?
     – «Сынок», – повторил конь. – Отцы всегда называют сыновей «сынками», когда хотят поделиться мудростью. Это общеизвестный факт.
     – Вообще-то это мое воспоминание.
     – Извини.
     – Так вот, он сказал мне: «Сынок…» Хм, да… «Сынок, запомни – если ты сумеешь одолеть тролля в поединке, то сможешь буквально все!»
     Конь оторопело моргнул. Затем повернулся и еще раз посмотрел вниз – во мрак ущелья и на заросшую деревьями дорогу. Отсюда уже был виден каменный мост.
     Ужасное предчувствие овладело им.
     Копыта нервно переступили по разрушенной дороге.
     – Может, все-таки к Краю? – уныло повторил конь. – Там хорошо и тепло…
     – Нет.
     – Что хорошего в том, чтобы убить тролля? Что тебе это даст?
     – Мертвого тролля. В этом весь смысл.

&  – Когда ты в последний раз видел мост с живущим под ним троллем? А когда я был мальчишкой, их были сотни. Теперь троллей больше в городах, чем в горах. Большинство стали жирными, как масло. Ради чего, спрашивается, мы столько воевали?

&  – Что плохого в том, чтобы быть троллем, живущим под мостом? Меня воспитывали как тролля под мостом. Я хочу, чтобы и Щебень стал троллем под мостом, когда я помру. Что в этом плохого? Под мостами должны быть тролли, иначе зачем это все? В чем смысл?

&  – Что вообще происходит? Я помню все прежние большие войны, а ты? Наверняка ты тоже где-нибудь сражался.
     – Ага, потаскал в свое время дубину.
     – Предполагалось, что мы бьемся за светлое будущее – за власть закона и всякое такое. Так мне вроде говорили.
     – Ну я-то дрался, поскольку огромный тролль с плеткой не оставлял мне выбора, – осторожно ответил Слюда. – Но я понимаю, что ты имеешь в виду.
     – Я имею в виду, что войны велись не ради ферм и елок. Так ведь?
     Слюда опустил голову.
     – И тут еще я со своими жалкими останками моста. Мне так неудобно… – сказал он. – Ты проделал долгий путь, а тут так…
     – Был еще король или кто-то в этом роде, – рассеянно говорил Коэн, глядя в воду. – И, кажется, несколько волшебников. Но король-то был. Я почти в этом уверен. Правда, никогда его лично не встречал. А знаешь… – он усмехнулся троллю, – теперь я даже не помню, как его звали. А может, мне и не говорили никогда…
  ... И рассказывают друг другу истории о героях.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий