27 июл. 2021 г.

Терри Пратчетт — Мерцание экрана (3)

#ifdef DEBUG + ‘мир/достаточно’ + ‘время’

цитаты,Мерцание экрана,A Blink of the Screen,Терри Пратчетт,Discworld
  “Никогда не принимал идею машин, помещенных внутрь людей. ...
&  Однажды я попробовал поставить себе имплант. Он должен был высвечивать раз в секунду время в нижнем левом углу глазного яблока маленькими красными цифрами. Мне сказали, что это очень удобно для занятого работника, который постоянно должен быть в курсе – ну, на подсознательном уровне, – сколько сейчас времени. Только мой имплант обнулялся до вторника 1 января 1980 г. всякий раз, когда я моргал.

&  Короче, не люблю я машины в людях. Не любил и любить не буду никогда.

&  Жизнь людей в комбинезонах может стать очень непростой, если они перейдут дорогу людям в костюмах. ... Люди в форме еще опаснее. Их вообще лучше не злить.

&  (Я всегда зову их «копами», по традиции. А вы знали, что «коп» как жаргонное обозначение полицейских произошло от английского глагола to cop – «жадно хватать», а первое его упоминание зафиксировано в 1859 году? ...)

&  Странно, правда? Правительство выступает против [устройств виртуальной реальности]. Потому что это, типа, наркота. Причем не облагаемая налогом. Они постоянно твердят, что свобода – это неотъемлемое право каждого человека, но, как только вы становитесь свободным, это их начинает раздражать. Копы, кажется, тоже недовольны. ...
     Мне кажется, копам просто не нравится, что ты можешь разыгрывать у себя в голове какие угодно преступления, а они не имеют права тебе за это предъявить.

&  По телевизору только и твердят о том, как это развращает людей. Серьезные профессора рассаживаются по кругу в кожаные кресла и ну рассуждать о морали! Сами-то они, конечно, никогда не используют свои машины ни для чего, кроме программ о природе или всякой претенциозной ерунды вроде «Леди Гонада». Возможно, оно и развращает людей, но их и так все подряд развращает – с черт знает каких времен, а виртуальность хотя бы не дает этому выплеснуться наружу.

&  Я всегда говорил: большинство разговоров с большинством других людей нужны лишь для того, чтобы заверить друг друга в своем существовании, и поэтому не нуждаются в сложных алгоритмах.

&  Вы спросите: «Эй, разве для этого была создана человеческая раса?» А я вам отвечу: разрази меня гром, если я знаю! И ведь никто не знает, верно? Мы так и не вернулись на Луну, и никогда не были на этой… которая красного цвета, но если подумать, нам и Земля-то не особо нужна. Мы просто закукливаемся и живем внутри своих голов.

&  В детстве я думал, что будущее будет многолюдным, вечно прохладным и дождливым, с висящими повсюду японскими рекламами и людьми, поедающими лапшу на улицах. И живоеобщение никуда не денется – хотя бы для того, чтобы попросить кого-нибудь передать соус. Шутка. Но вместо этого пришла та самая Информационная революция, после которой мы превратились в ничего не желающих знать болванов. Иначе говоря, попросту сдались.
  ... Попробуйте проделать такое в реальном мире, и вы увидите, что получится.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий