12 июл. 2016 г.

Нил Стивенсон — Движение (2/4)


&  – Иногда мне кажется, что я и есть сумма моих утрат. И коли так, каждая утрата делает меня больше.

&  – Задним числом всё очевидно, – посетовал Иоганн...
     – С великими открытиями так всегда, – пожал плечами Даниель. – Напомните мне как-нибудь рассказать мои ощущения от закона обратных квадратов.

&  – Хорошо, когда мужчины не сразу получают желаемое. Тогда они ведут себя наиболее любезным для нас образом: проявляют отвагу и галантность.


&  – Физическое насилие – метод, к которому я не прибегаю ни для каких целей. Риск невероятно велик, и человек с моим складом ума, видящий опасность даже там, где её нет, всегда найдёт повод обратиться к иным средствам. Вы молоды и...
     – Глуп?
     – Нет, просто не так остро чувствуете опасность. Когда, бог даст, вы доживёте до сорока, вы будете просыпаться в холодном поту, вспоминая всё так ясно, как будто это произошло только что, и восклицать: «О Боже, я никогда не поверю, что дрался на дуэли!»

&  ...в Доброй Старой Англии не было рабства – нелепого установления, согласно коему один человек может быть объявлен хозяином другого на основании исключительно своих слов. В современной Англии всё это есть. Вот почему я не сетую, читатель, что ты на воле, а я в тюрьме; ибо всякая свобода не более чем химера. Лучше быть в тюрьме свободным от обольщений, чем на воле в плену у лжи, распространяемой правящей партией.

&  Брайдуэллский дворец был типично английским в том смысле, что какой бы исторический процесс ни породил нынешнюю его форму, в ней начисто отсутствовала всякая логическая система.



Комментариев нет:

Отправить комментарий