23 июл. 2016 г.

Нил Стивенсон — Система мира (3/3)


&  – Как любил говаривать Роджер: «Хорошо быть обучаемым».

&  – Вот почему я сказал: «Тогда и там, где могущественному правителю угодно будет её построить». Если не царь, значит, это сделает кто-то другой после моей смерти.– Или после моей, или после смерти моего сына, или после смерти моего внука, – говорит Иоганн. – Человеческая натура такова, что, боюсь, это случится не раньше, чем способности логической машины потребуются для войны. А такое трудно вообразить.


&  Пар исправно качает воду, а излишки тепла согревают рудокопов. Пока всё работает, как задумано. Когда-нибудь Система даст сбой из-за погрешностей, которые вкрались в неё, несмотря на все усилия Каролины и Даниеля. Может быть, тогда потребуются волшебники нового рода. Но – ... – остаётся признать, что какая-никакая система, пусть ущербная и обречённая, лучше, чем вечное барахтанье в ядовитом приливе ртути, из которого всё родилось.
  ... Такого рода памфлеты могут расходиться, в то время как творения более глубокие и основательные останутся нераспроданными.
Джон Уилкинс”

Σ cheshire-pig: Я закончил «Барочный цикл». Невыразимо томительное, невыразимо нудное, невыразимо мучительное и невыразимо прекрасное чтение. Два месяца я ждал каждой свободной минуты, чтобы вернуться в эту книгу и жить в ней. Разумеется, в ней есть какие-то свои недостатки, но одно ее достоинство перевешивает их разом: всякий раз, видя, как много остается до конца, я радовался, как ребенок, который, только приступив к первому куску огромного торта, счастлив оттого, что удовольствия впереди — много!

Комментариев нет:

Отправить комментарий