ТАЙГА
Сосна
Из всех убитых деревьев это я помню лучше всех. Из неубитых тоже. ...& В простой физической работе безусловно тупеешь. Достижение цели не подвергается сомнению. Цели может здорово не повезти, когда ты ее достигаешь. И цель сопротивляется и мстит тебе как может.
... А потом ужасно печально, что когда делаешь дело, некогда быть добрым, зато всегда есть время быть неумным.”
Фото с мальчиком
Мне дали в бригаду шесть пацанов, и это были совсем молодые пацаны. ...& Прошел ливень, а грязь неромантична.
... Через месяц пацаны фотики куда-то закинули.”
АРХЕОЛОГИ
Сухой закон
Народ у нас пьющий, но археологи были — это что-то особенное. Возникало впечатление, что все, что они не могут выкопать, они просто высосут. Оботрут, пронумеруют и опишут. ...
& Сухой закон держался в России с 1914 по 1922 год. В порядке исторической компенсации этому полезному начинанию произошла Мировая война, Гражданская война и две революции. Сухой закон в Америке кончился всемирной Великой Депрессией.
Поэтому мы на острове Березань сопротивлялись грядущим катаклизмам и крушению державы как могли. Мы были историки, и мы спасали будущую историю страны.
& Вечером пили «вермут». Самодельное же местное, но крепленое. Перебродившее с сахаром, настоянное для забористости на табаке и курином помете. Это была штука посильнее «Фауста» Гете.
... Такое впечатление, что люди были сражены собственным пафосом.”
Лейтенант Шмидт
На Березани расстреляли героя революции 1905 года лейтенанта Шмидта. Петра Петровича. Не всей революции, только ее черноморского филиала. ...& Озлобленные и измученные борьбой с настоящим, археологи хамски отзывались обо всем, что имело отношение к революции.
& Ему было сорок лет, он был призван по случаю войны из торгового флота, он спер корабельную кассу и бормотал смехотворное на суде чести, он не пожелал воспользоваться револьвером с одним патроном, он был уволен с флота, чтоб не поднимать шум позора. Забузившие в 1905 году матросики решили пригласить его в командиры восстания: он офицер, он обижен, он свойски держался. Шмидт, уволенный на пенсию с повышением в следующий чин, как тогда было принято (но без права ношения формы), надел мундир с погонами капитана второго ранга и поехал по кораблям агитировать офицеров. И был сброшен с борта в шлюпку с вырванными погонами.
... Прилично и романтично погуляв, пары сворачивали в густую траву по пояс и там исчезали.”
Бандера Росса
Начальником же экспедиции был профессор Ленинградского Института археологии. ...& Старый профессор был коммунист. И вообще археологи были советские люди. Но с юмором. И обозленные на советскую власть за разные трудности.
Дядя расправил свои красные знаменные трусы и стал носиться по поляне, как паровоз. Он хорошо играл.
... Потом снял трусы и поднял обратно на мачту.”
Комментариев нет:
Отправить комментарий