6 февр. 2012 г.

Михаил Иосифович Веллер — Мишахерезада

Михаил Иосифович Веллер Контрабанда, Карьера, Мокрое дело, Барбыш, Иметь и не иметь, Мелочи жизни, Барана из нагана, Вертячка, Бенефис цитаты

СКОТОГОНЫ

Контрабанда

Хозяйственный Колька Черников выменял у монголов на сгущенку две сурковые шкурки. ...

&  Нет, КСП — это не клуб самодеятельной песни, это контрольно-следовая полоса.
  ... — Хрен кому дам!”


Карьера

— А ведь я с Сенькиным гонял когда-то. ...
&  Нет, чо, нормальный был мужик. Как все. А сейчас видишь как выдвинулся. Начальник пункта.
  ... — По руководящей линии пошел.”


Мокрое дело

Спал я поначалу плохо. ...

&  И вот где-то через неделю ... сплю я, уработанный. А это значит: спишь, а тебе снится, что ты работаешь. Изводит страшно.
  ... У нас было триста сарлыка и две тысячи барана.”


Барбыш

Блестячие, Колокольный Бом и Барбыш ждешь с беспокойством. ...

&  Их две тысячи, а я один. Они тупые, но упорные. А я умный, но лучше б сдох.
  ... Я к столу сегодня не выйду.”



Иметь и не иметь

Что скотогону дают в перегон? ...
&  Пинка. А на каждый день? Это и есть на каждый день.

&  Вещь крадет человек в нужде. Выпивку крадет гадина.
  ... Самые обстоятельные выменивают у пришедших с перегона монгольскую монетку — чтоб сразу повесить на шею; это у нас принято.”


Мелочи жизни

— Дьявол в деталях. ...
&  — Бог тоже.
    — Да здравствует маленькая разница!
    — И фокстрот под названием «У моей девочки есть одна маленькая штучка».
    Книги редко передают реальность. Пища, жилье, одежда, отправление потребностей, ежедневные радости и бытовые неудобства, — все то, что и составляет собственно вещество жизни в процессе жизни, — редко удостаивается упоминания. Они не правы, писатели.
    Сначала необходимо передать ощущение совершеннейшей обычности всего происходящего. В любых условиях!
  ... Когда я заснул у костра, один козлик спер у меня из кармана последнюю пачку чая.”


Барана из нагана

Если рельеф совсем уж горист, лесист и неудобен, скотопрогонные трассы соприкасаются с дорогами. ...

&  Всех мужиков тянет пострелять, ну. Пацаны мы.
  ... — Комсомольский почин!”


Вертячка

Сдох баран от вертячки. ...

&  Голод влияет на соображение особенным образом. Сытый голодного не разумеет, и это взаимно. Голод разъясняет, что съедобно все, а несъедобное не имеет значения.
  ... — Миш, у тебя лицо, будто ты коньяк в ресторане пьешь, — говорит Каюров, и все рассматривают в темноте лица друг друга.”


Бенефис

И вот мы на Острове. ...

&  Этот творческий вечер на всю жизнь подорвал у меня доверие к отзывам и оценкам публики.
    Вот что я вам скажу. По-скотогонски. Ни хрена искусство народы не сближает. И не фиг выяснять литературные вкусы нормальных людей. Дилемма встает перед писателем, как леший с топором. Или страшно далеки они от народа, или голосуют за легализацию проституции, облеченной в слова о разумном, добром, вечном.
  ... Прошу плеснуть.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий