“Чувство было неприятное, как от повестки в суд. ...& Перейдя на русский, он переходит на «вы». Перейдя на русский, он переходит из статуса обдолбанного косноязычного израильского задрыги в статус многословного и многослойного российского интеллигента.
& – А чего это ты мне выкаешь? – говорит он, стараясь звучать максимально демократически. Демократия – последнее прибежище хамства. – Давай лучше на «ты». В Израиле «вы» не существует – ты что, забыл?
& Плохо попадать в плен к любому врагу; стократ хуже – к врагу садисту; тысячекратно – к ассирийцам.
& – Каждый человек приходит в этот мир во имя определенной цели; а иначе – зачем ему приходить? Как правило, цель эта не ясна ему самому, и многих это мучает в течение всей их жизни. Кто я?.. зачем я?.. – спрашивают они, и нет ответа. ... Кто знает? Только Хозяин и знает.
Знает, но не всегда говорит. Скорее всего, часто Ему не кажется столь необходимым объяснить тебе – кто ты и зачем ты; возможно, Ему даже не важно – поймешь ли ты свою задачу или нет... или даже – выполнишь ли ты ее или нет; ведь Он всегда может найти других исполнителей. Конечно, Он предпочел бы, чтобы все всё понимали – представь себе, сколько бы это сэкономило сил и страданий... Тем не менее, Он обычно не настаивает на своем, оставляя выбор в наших руках. В этом, собственно, и заключается человеческая свобода.
Но иногда Хозяин не столь снисходителен. Иногда Ему отчего-то важно, чтобы именно данный конкретный Иона совершил данное конкретное действие. И тогда Он объясняет Ионе его задачу, сначала почти неуловимыми намеками, затем более явными знаками, а если потребуется, то и прямым, однозначным указанием. Обрати внимание, даже в этой ситуации Хозяин никого не заставляет – решение всегда остается за самим человеком; просто теперь, после столь исчерпывающих объяснений, человек уже не может сослаться на непонимание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий