14 нояб. 2017 г.

Айн Рэнд — Источник (3/20)


&  — ... Ты один из немногих моих друзей, которых я не хотел бы терять. ... Ты — эгоцентричное чудовище, Говард. И самое ужасное, что ты этого совершенно не сознаёшь.
     — Это так. ...
     — Знаешь, что ставит меня в тупик? Ты самый бесчувственный человек, которого я знаю. И я не могу понять, почему, зная, что ты настоящий дьявол, почему, когда я вижу тебя, мне всякий раз кажется, что из всех, кого я когда-либо встречал, ты человек самой щедрой души.

&  — Вряд ли я когда-нибудь задумывался, почему то или иное здание прекрасно, но, по-моему, людям нравится что-то в этом роде.
     — Почему вы полагаете, что им это нравится?
     — Не знаю.
     — Тогда почему вас должно беспокоить, что им нравится?
     — Надо считаться с людьми.
     — Разве вы не знаете, что большая часть людей берёт что дают и не имеет ни о чём собственного мнения? Вы хотите руководствоваться их представлениями о том, что вам надлежит думать, или своими собственными суждениями?

&  — Но нельзя же силой навязывать им свои суждения.
     — И не надо. Надо только набраться терпения, потому что на вашей стороне здравый смысл — о, я знаю, что такого союзника на самом деле никто себе не пожелает, — а против вас просто бессмысленная, тупая и слепая инерция.
     — Почему вы решили, будто я не хочу, чтобы здравый смысл был на моей стороне?
     — Не вы лично, мистер Йенс, это желание большинства людей. Они плывут по течению, просто плывут по течению, но они чувствуют себя намного уютнее, когда знают, что плывут в безобразии, тщеславии и глупости.

&  Китинг был велик — велик пропорционально количеству людей, которые верили в его величие. Китинг был прав — прав пропорционально количеству людей, которые верили в его правоту. Он смотрел на лица, на глаза. Он видел, как заново рождается в этих глазах, словно вновь наделявших его даром жизни. Вот он — Питер Китинг; его тело — это отражение его собственного отражения в зрачках поклонников.


Комментариев нет:

Отправить комментарий