30 янв. 2019 г.

Терри Пратчетт — Поддай пару! (6/7)


&  – Лорд Ветинари говорит, что ничего не стоит предпринимать, пока не услышишь крики.

&  – Гарри, за то время, что я работаю на лорда Ветинари, я хорошо понял значение слов «недоказуемая причастность».
     – И что же это значит, умник?
     – Это значит, что Его Светлость предпочитает иметь слабое представление о том, чем я занимаюсь, и, разумеется, не давать мне четкие инструкции. И еще это значит, что я должен о многом догадываться самостоятельно.

&  – Мистер Губвиг, мне казалось, вы осведомлены, что в ваши обязанности не входит докладывать мне о проблемах. В ваши обязанности входит предлагать способы решения этих проблем. Мы понимаем друг друга?

&  – Мистер Губвиг, я хочу... Нет, я приказываю вам совершить чудо – любыми способами, в обязательном порядке. Я понятно высказался? Я уверен, что не мог выразиться понятнее.
     Мокрист отдал честь и без доли сарказма ответил:
     – Есть, сэр! Мы сделаем все сегодня! Чудо – это мы!
     – Постарайтесь сделать это вчера, мистер Губвиг, – лаконично ответил Ветинари.

&  Суть вопроса заключалась в том, что ему приходилось рассчитывать на множество добросовестных людей, которые совершат добросовестные поступки добросовестным образом, и постоянно проверять их, чтобы удостовериться, что все в порядке. Так что волноваться глупо, верно? Но с волнением так не справиться. Оно садится вам на плечо, как маленький гоблин, и шепчет. И тогда взволнованный человек из мира недоверия переходит во вселенную ночных кошмаров... О чем они подумали? А что упустили?

&  Теоретически, Мокрист знал, что волноваться следует, когда что-то идет не так, но его инстинкт имел тенденцию волноваться, когда все шло слишком хорошо, чтобы быть правдой.
     И сейчас в его голове собиралось грозовое облако беспокойства, словно молот богов только ждет момента, чтобы обрушиться на него. Что он упустил? О чем забыл? Нет, все должно быть хорошо.


Комментариев нет:

Отправить комментарий