18 июл. 2012 г.

Максим Фрай — Болтливый мертвец: Наследство для Лонли-Локли

Лабиринты Ехо — 7.3

Наследство для Лонли-Локли цитаты Максим Фрай
  “Вечер начался с того, что меня угораздило отправиться в кино. ...
&  К хорошему привыкнуть – раз плюнуть!

&  – Я всегда сам убираю в этом кабинете, поскольку было бы несправедливо заставлять других людей страдать из-за моей любви к чистоте.

&  Иногда обычные формальности помогают выразить отношение к происходящему куда лучше, чем длинные рассуждения... которыми, впрочем, тоже не следует пренебрегать, если требуется чем-то занять беспокойный разум.

&  Впрочем, мечтать о всяческих приятных вещах мне всегда нравилось больше, чем обладать ими...

&  На войне как на войне, знаете ли: лучше быть живым параноиком, чем мертвецом, который ждал от жизни только приятных неожиданностей... Одним словом, я не люблю сюрпризы.

&  Плохо то шоу, которое не желает „go on“ до последней капли крови!

&  «Вот разве что больших собак я боялся довольно долго, но это прошло после того, как я научился их любить. И еще лет в семь я довольно сильно боялся Всадника без головы. Мне даже кошмары с его участием снились...»
    «А это что за пакость такая? – оживился Джуффин. – Был такой призрак в ваших краях?!»
    «Да нет, ерунда, на самом деле никакого всадника не было. Просто я прочитал о нем в книжке. А потом еще кино посмотрел...»

&  Не говори «плюх», если до озера дюжина миль по болотам.

&  Хамы немного похожи на наваждения: если не уделять им внимания, они быстро тускнеют, а иногда даже исчезают – по крайней мере, из твоей жизни...


&  – Доверять вообще никому не стоит, – менторским тоном заметил Лонли-Локли. – И не потому, что все человечество озабочено тем, как бы тебя провести, а потому, что человеческие поступки далеко не всегда соответствуют твоим ожиданиям – вот и все.

&  – Вот бедняга, – вздохнул я. – О ком, о ком, а о нем даже плакать никто не будет, я полагаю...
    – Это как раз не имеет значения, – пожал плечами Шурф. – Тот, о ком сокрушаются несколько дюжин родственников и друзей, ничуть не менее мертв, чем тот, чья смерть не выжала ни единой слезы...

&  Впрочем, покойникам всегда достается больше любви, чем живым. Наверное, просто потому, что они лежат молча, неподвижно и наконец-то больше никому не мешают...

&  Всякая человеческая жизнь завершается приведением в исполнение смертного приговора, а прежде чем это случится, многие из нас вынуждены без суда и следствия томиться в узилище постаревшего немощного тела...

&  – И все-таки слабые люди часто куда опаснее, уж ты поверь мне на слово!
    – Как это может быть?
    – Все очень просто. Сильному обычно нет дела до окружающих. Тот, на чьей стороне сила, старается обходить других людей стороной, чтобы не зашибить ненароком: ему нечего с ними делить, незачем что-то доказывать... Кому доказывать-то, если остальные просто не принимаются во внимание? А слабый вынужден постоянно бороться за место под солнцем: подпрыгивать, расталкивать всех локтями, глотки чужие грызть. И добром такое мельтешение редко заканчивается.

&  Нет ничего драгоценнее личного опыта... при условии, что экспериментатор остается в живых!

&  По моему глубокому убеждению, умным можно считать человека, способного видеть вещи такими, какие они есть, анализировать и сопоставлять факты, выявлять закономерности, принимать во внимание и постоянно обрабатывать новые данные и с известной вероятностью прогнозировать развитие того или иного события. Сообразительным я называю того, кто способен быстро сориентироваться в каждой конкретной ситуации и обратить ее в свою пользу. О хитрости же свидетельствует в первую очередь умение временно дезориентировать окружающих, помешать им разобраться в истинных мотивах твоего поведения.

&  – Справедливость не является непременным условием человеческого бытия.

&  Вообще-то, каждый человек чудо как хорош, если правильно рассчитать дозировку. Самые невыносимые типы могут показаться почти ангелами, если видеть их один раз в три года и не дольше тридцати секунд кряду.

&  – Ненависть – та же дурная привычка, от нее трудно быстро избавиться.

  ... — К тому же, как я уже неоднократно говорил, ты слишком засиделся в Ехо...”


Болтливый мертвец (Лабиринты Ехо — 7.2)
«Книга огненных страниц» (Лабиринты Ехо — 7.4)

Комментариев нет:

Отправить комментарий