21 июл. 2012 г.

Юстейн Гордер — ДИАГНОЗ и другие новеллы

“Редкостная

Редкостная птица

  “Мир очень стар, так говорят.
&  Но мир твой редко существует более ста лет. Это мы, люди, стары.
    До тех пор, пока на свет будут появляться люди, он всегда будет совершенно новым и по-субботнему свежим, как на седьмой день, когда Господь отдыхал.
    Ныне мы — свидетели Творения. На наших глазах поднимается великое дело Творения. При ярком дневном свете. Это — неслыханно! Мир созидается буквально из ничего.
    А некоторые ещё говорят, что им скучно!
    Большую часть времени мир спит. Космос большей частью — также.
    Только лишь порой мир стряхивает сон со своих глаз и пробуждается к самосознанию.
    — Кто я? — спрашивает мир. — Откуда я появился?
Всего на несколько секунд редкостная птица садится на наши плечи.”


Сканер эпохи

  “НЕКОГДА, много-много лет тому назад, жизнь протекала под открытым небом. ...
&  Человек живёт всего лишь 80–90 лет. В каком-то смысле мы, естественно, живём вечно. ... Но мы и переживаем себя не более чем на 80–90 лет. Зачем же нам тогда выходить под открытое небо?.. Все мы, вероятно, забираем с собой всё что можно.

&  Похоже, характерной чертой нашей культуры становится то, что она за отсутствием социальных проблем тешит себя позором и несчастьем.

&  Люди привыкают ко всему. В особенности дети. Ныне они вырастают так же естественно вместе со сканером, как дети в стародавние времена вырастали без него. Или, как сказал Авиценна ещё за тысячу лет до появления сканера эпохи: «В сознании нет ничего такого, чего сначала не было бы».

&  Всё имеет свою цену... Кто откажется от абсолютного знания ради того, чтобы мирно ковырять у себя в носу.

&  Ницше ссылается на слова Гёте, который говорит, что ненавидит «всё то, что лишь поучает меня, не увеличивая или не стимулируя непосредственно мою жажду деятельности». И Ницше добавляет от себя: «Мы все страдаем от снедающей нас лихорадки истории».
    Ницше считал, что история может быть угрозой, направленной против новой жизни...
    Если истории слишком много, жизнь распадается и дегенерирует, а в конце концов при том же процессе распада аналогичное происходит и с самой историей.

Жизнь нуждается в забвении. Здравие народа зависит от того, присуща ли ему способность забывать. Познание никогда не должно господствовать над жизнью.

  ... Почему во что бы то ни стало нужно провести границу где-то посреди великой безграничности?”


Комментариев нет:

Отправить комментарий