«...Их бин нервосо!»
“Итальянцы уже при рождении получают такие звучные имена, что просто обязаны становиться великими художниками, писателями, учеными... ...& Видно, правы арабы, когда говорят – твоя судьба обмотана вокруг твоей шеи.
& Стоит обратиться к итальянцу с какой-нибудь английской фразой, он подпрыгивает и начинает оживленно беседовать с тобой по-итальянски. Тебе ничего не остается делать, как поддакивать: си, си, сеньор.
& Помнится, перед отъездом наш друг, художник Саша Окунь, говорил: ребята, сначала следует объездить весь мир, чтобы потом до конца жизни ездить только в Италию.
По возвращении я встретила Самуила Шварцбанда, известного ученого, слависта, пушкиниста. При первой возможности Сеня срывается с места и мчится на благословенный Аппенинский полуостров. Он сказал:
– Ну, ты все поняла? Что надо ездить только в Италию?
– Почему? – спросила я, хотя, в сущности, была уже с ним навсегда согласна.
– Да чтобы время не терять! – воскликнул он.
... И вот я думаю — а, может, я уже израильтянка? Похоже, так... Хотя бы потому, что не выношу звука льющейся без пользы воды.”
Послесловие к сюжету
“Замечательный прозаик Борис Хазанов писал в одном из своих эссе: «Жизнь — это черновик литературы». ...& У нас ведь утром в этот день в заранее объявленный час гудит сирена. Страшный похоронный вой разносится над всей страной, проникает повсюду.
В эти считанные минуты существуют неписанные правила поведения. Люди останавливаются там, где их застигла сирена, застывают, склоняют головы, вытягивают руки по швам... Останавливается движение на дорогах...
Зрелище непривычное для посторонних, для нас же – одно из самых значительных. Я знаю людей, которые живут в этой нелегкой стране из-за этих вот, нескольких трагических минут в году, каких в другой стране просто не бывает.
... И я давно уже знаю, что этот проклятый Солярис исчезнет лишь тогда, когда исчезну я сама.”
Комментариев нет:
Отправить комментарий