14 июл. 2012 г.

Максим Фрай — Болтливый мертвец: Тайна Клуба Дубовых Листьев

Максим Фрай Тайна Клуба Дубовых Листьев цитаты
  “— Смотрите-ка, желудь! — изумленно сказал я, опускаясь на корточки. ...
&  – Сейчас я составляю вам компанию исключительно по доброте душевной. И еще потому, что я – подхалим, карьерист, подлиза и мечу в ваши любимчики!
    – Сколько пороков в одном единственном живом существе – вот это, я понимаю, совершенство! – обрадовался шеф.

&  Люди – такие непредсказуемые существа... Впрочем, нет, вполне предсказуемые, и это еще хуже!

&  – Будь осторожен, Макс: счастье редко идет на пользу могуществу...

&  – Впрочем, счастливым я уже был, и не раз. Не помогло. Это лекарство не действует.

&  – Ладно, – я взял себя в руки, напомнил себе, что любые слова, нравятся они мне или нет, – это только слова, так что нечего шум поднимать.

&  Разумеется, я уже давно привык притворяться, будто со мной все в порядке.

&  – А вы действительно думаете, что сегодня ночью эти неизвестные герои повторят свой подвиг?
    – В другое время и в другом месте я бы непременно сказал тебе: не имеет никакого значения, что я думаю, поскольку надо просто делать все, на что ты способен, а не гадать, как сложатся обстоятельства... Но сегодня, так и быть, признаюсь по секрету: да, я совершенно уверен.

&  – Так мило с твоей стороны не притворяться полным идиотом чаще, чем требуется!


&  – Хочешь попробовать, что это такое? Нет лучшего ответа на любой вопрос, чем личный опыт.

&  Могущество никому не дается навсегда...

&  На самом-то деле наше сочувствие ближним всегда покоится на прочном фундаменте смутных опасений, что рано или поздно нас самих не минует аналогичная чаша...

&  – Все имеет значение, – я пожал плечами. – Вернее, на самом-то деле ничего не имеет значения, но поскольку эта истина кажется мне слишком простой и слишком жуткой... Вы как хотите, а я пока буду считать, будто все имеет значение, ладно?

&  – Понимаешь, настоящий путь никогда не бывает движением по прямой. Это тебе не поездка на амобилере на ярмарку в Нумбану. Нет движения вперед, нет пункта назначения, куда надо прибыть в установленный срок. Это куда больше похоже на прогулку по берегу океана в шторм. Одна волна сбивает тебя с ног и уносит в открытое море, а другая выбрасывает на берег. Нет никакой цели, никакой Нумбаны, никакой ярмарки – ничего! Только твоя дурацкая, рискованная прогулка и безжалостные волны, которые увлекают тебя за собой, а в тот момент, когда тебе начинает казаться, что ты уже освоился в океане, снова выбрасывают на берег, и ты обнаруживаешь, что все нужно начинать сначала. Ты говоришь – все возвращается? Так оно и есть. Но не паникуй, парень: со временем ты поймешь, что всякий раз нас выбрасывает на иной берег, и мы начинаем с какого-то другого «начала»...

&  Нет большего счастья, чем дожить до конца события, которое вызывало у тебя непреодолимый страх!

&  Я, видишь ли, брезглив и терпеть не могу излишеств. Чужая сила мне ни к чему. Если не сумею обойтись собственной, значит, сам дурак.

&  – Знаешь, сэр Макс, если честно, мне никогда не нравился лозунг «Победа или смерть», – усмехнулся Джуффин. – «Победа или какая-нибудь другая победа» – звучит куда привлекательнее!

&  – Избавиться от некоторых глупых страхов, наверное, почти невозможно, – сочувственно сказал Джуффин. – Во всяком случае, для этого нужно стать кем-то иным. Причем не на несколько восхитительных мгновений, что довольно легко удается каждому из нас, а навсегда... Но вот вести себя так, словно никаких страхов нет и никогда не было, – о, этому стоит научиться! В противном случае рано или поздно придет день, когда твои маленькие безобидные страхи сожрут тебя с потрохами... Впрочем, делай как знаешь.

&  – Людям, видишь ли, нужны высокие идеалы! – насмешливо объяснил шеф. – Некоторые особо душевные господа даже в сортир без высоких идеалов не ходят!

&  «Все равно, что молоть, лишь бы не заржаветь», – устало сказала мясорубка.

&  – «Все знают» – самый беспомощный аргумент, который я когда-либо слышал... И почему-то самый популярный у публичных ораторов!

&  Нет ничего хуже, чем тащиться в собственное будущее просто за компанию с приятелями...

  ... Я так думаю, она все-таки святая!”

Гугландские топи (Лабиринты Ехо — 6.2)
Болтливый мертвец (Лабиринты Ехо — 7.2)

Комментариев нет:

Отправить комментарий