& Усложнение всегда проявит себя.
& Лю-Цзы всегда считал, что ничего не происходит случайно, кроме как, может быть, в футболе.
& — Не смотри на то, что ожидаешь увидеть, смотри на то, что перед тобой.
& Иногда, когда сила и мощь строят планы, они не всегда уделяют внимание маленьким деталям, так?
& — Я прожила уже не мало лет и заметила, что тем, кому уготовлено сиять, будут сиять и через шесть слоев грязи, в то время тот, кто не светится, сиять не будет, как ты его не полируй. Ты можешь думать по-другому, но это мое мнение.
& Сьюзен была человеком здравомыслящим. И это, насколько она знала, был ее главный недостаток. Он не делал вас популярным, или веселым и — что казалось самым несправедливым — он не делал вас объективным. Правда, благодаря ему у вас появлялась четкость мышления, и сейчас она четко отдавала себе отчет в нереальности происходящего, в общепринятом смысле.
Само по себе это не было проблемой. Большинство вещей, которые занимали людей, тоже не были реальностью. Но иногда разум даже самого здравомыслящего человека сталкивается с чем-то настолько сложным, неохватным и чужеродным любому пониманию, что вместо этого начинает рассказывать самому себе истории. И когда ему кажется, что он понимает их, ему кажется, что он понимает всю непостижимую задачу. И сейчас, поняла Сьюзен, ее разум рассказывает ей историю.
& — Маленькое жизненное наблюдение. Обычно, последний кусочек шоколада спрятан в ворохе пустых оберток.
& — Ох. Уф... я могу определить... сахар, молоко, масло, сливки, ваниль, фундук, миндаль, грецкий орех, изюм, апельсиновую цедру, разнообразные ликеры, цитрусовые пектины, клубнику, малину, эссенцию фиалки, вишни, ананаса, фисташек, мандаринов, лаймов, кофе, какао...
— Здесь ведь нечего бояться, так? Какао, в конце концов, просто горькая ягода.
— Да, но... — Леди ЛеГион сжала кулаки, зажмурилась и стиснула зубы. — Но если сложить это все вместе...
& — Мои чувства, начинают говорить неправду, потому что мой разум не справляется с реальностью.
& Из толпы послышался крик.
— Демократия в действии, — довольно произнес Лю-Цзы.
& — Ты никогда не фантазировала?
— Еще нет.
— Почему?
— Наверное потому... что в этом мире, когда все паникуют, всегда должен найтись кто-то, кто вытряхнет пчелу из туфли.
& — Думайте об этом так. Думайте обо всем. О будничном мире. Но «все» есть... все. Это слово охватывает много больше, чем слово «вселенная». Все охватывает все возможные явления, которые могут произойти во все возможные времена и в любом из возможных миров. Не ищите полного решения в отдельном мире. Рано или поздно, все приводит ко всему остальному.
& — Конечно. Я так и думал. Ты цепляешься за логику, как ракушка цепляется за камень в шторм. Дай-ка подумать... Защищать каждый клочок пространства, не бегать с ножницами, и помнить, что всегда найдется шоколад.
& Она даже знала, как поступать, если в одном водоеме с вами окажется гиппопотам — надо срочно найти другой водоем. Гиппопотамы только издалека кажутся большими и симпатичными. При ближайшем рассмотрении они кажутся просто большими.
& — Что вы будете делать?
— Врать, — сообщил счастливый Лю-Цзы. — Поразительно, как часто это помогает.
& — Ты не можешь думать только об одном человеке, когда спасаешь мир. Ты должен быть холоднокровным, расчетливым ублюдком.
& У всех в жизни есть условное выражение, некое маленькое невысказанное добавление к правилу, вроде: «пока я по-настоящему не буду вынужден» или «пока никто не видит» или «если первая не окажется с нугой»...
& — Жизнь подобна коробке с кашей. Сначала рекомендуется прочесть инструкции.
& Сьюзен еще злилась на него за то, что он не все ей рассказал. А он ответил, что иначе и быть не могло. Ведь если рассказать людям, что ждет их в будущем, будущее перестанет быть таковым.
& Сьюзен никому не разрешала есть в классе и придерживалась той точки зрения, что, если правила существуют, они существуют для всех, включая ее саму. В противном случае это уже не правила, а тирания. Но может, правила существуют еще и для того, чтобы ты размышлял о них, прежде чем нарушить?
& Жизнь трудна. Иногда приходиться есть и нугу.
... Знаете что? Идеальный момент никакая нуга не испортит.”
Правда (Плоский мир—25)
Последний герой (Плоский мир—27)
Комментариев нет:
Отправить комментарий