6 мар. 2011 г.

Элизабет Джордж — Прах к праху (2/2)



&  Он снова поцеловал Хелен, на этот раз притянув ее к себе поближе. Она так чудесно подходила ему, и он благоговел перед этой удивительной природой мужской и женской сексуальности, построенной на противоположностях. Выступ и изгиб, грубое и гладкое, твердое и мягкое.

&  Мать выступила в роли Мефистофеля. Это был ее звездный час. Хотя действовала она из лучших побуждений. Я и вправду верю, что в глубине души мать хотела только добра. Как и большинство людей в глубине души...

&  Во мне нет цинизма. Просто мне кажется разумным предположение, что большинству людей так или иначе свойственно искать себе оправдания. Потому что нет лучшего способа избежать ответственности. Ведь никому не хочется нести ответственность, особенно когда дела идут хуже некуда.

&  – Иногда люди любят друг друга просто для того, чтобы любить друг друга.
    – А иногда у людей пересыхает во рту, когда они слишком долго плюют на луну.

&  – Это верно... Зависимость ведет к гибели. {...} Это похоже на рыболовную сеть. ...их забрасывают с лодки, чтобы поймать косяк макрели, например. Вот эта-то сеть и есть гибель. В нее попадает не только предполагаемая добыча, но и многие другие. Все эти маленькие рыбешки, которые беспечно вьются рядом с единственной обреченной на гибель рыбой.


&  Линли выбрал первый Бранденбургский концерт Баха... В отличие от русских композиторов, Бах, по ощущениям Линли, не предъявлял к нему никаких требований. Бах был мороз и воздух, идеальный компаньон для того, чтобы погрузиться в мысли, ничего общего с музыкой не имеющие.

&  Он думал о правде, полуправде и лжи, о вере, за которую мы цепляемся и которую публично исповедуем, и о том, какой пугающей, безжалостной, неумолимой силой может стать любовь, когда отдаешься ей с излишней страстью, когда отвергнуто некогда взаимное чувство или же когда оно остается вовсе без ответа.

&  – Если ты не проявишь осторожности, то потопишь свое же дело, прежде чем оно дойдет до суда.
    – Я буду действовать осмотрительно, – ответил Линли. – Но это вопрос основ физики, нравится нам это или нет.
    – То есть?
    – Если увеличивать давление, изменится температура.
    – Жидкости, Томми, а здесь – люди. Людей сварить нельзя.
    – Вы правы. Их можно сломать.

&  – Вы хотите есть, сэр? Не знаю, как вы, но я сегодня толком не обедала. Так, может, перекусим?
    – Я не возражаю, Хейверс. Что у вас есть?
    – Яйца. И яйца.
    – Значит, я буду яйца.

&  Слава богу, что от снов можно пробудиться. Слава богу, что на самом деле сны ничего не означают.

&  – Зачем вы здесь? Наверное, вы должны праздновать, нет?
    – Расследование убийства не слишком подходящий повод для веселья.
    – Даже когда ловят плохих парней?
    – Даже тогда. Я обнаружил, что плохие парни редко бывают настолько плохи, как мне бы того хотелось.

&  Разве вся жизнь – не риск? – спросил он себя. Разве все не сводится к вере в то, что другая душа обладает властью спасти нас? Вот в чем разгадка, Хелен. Любовь порождают не схожее образование, общность фамильных корней и жизненного опыта. Любовь возникает из ничего и созидает по мере своего роста. А без нее весь мир опять погрузился бы в хаос.

&  Сколько же чужих устремлений приходится нам реализовывать в жизни? И так ли уж виноваты мы в том, что не достигли должного уровня в воплощении чужих мечтаний? На оба эти вопроса напрашивается ответ – нисколько. Но жизнь сложнее, чем кажется.

&  Я усвоила два урока. Первый – что существует правда. Второй – что ни согласие с этим, ни осознание правды не делает тебя свободной.

&  Потом я увидела фотографии, сделанные, когда полиция забирала его из школы. Он шел между двух констеблей, всеми силами пытаясь показать: плевать ему с высокой колокольни на то, что с ним происходит. О, я прекрасно знала выражение лица, которое было в тот момент у Джимми. Оно говорило: «Вам меня не достать» и «Мне все безразлично». Оно подразумевало, что прошлое неважно, когда нет будущего.

&  Он рассеянно выбрал Шопена. Опус 53, ля-бемоль-мажор. Это было его любимое произведение нерусского композитора.

  ... — Так оно начиналось, так и закончится.”



Картина без Иосифа (Предыдущее дело инспектора Линли)
В присутствии врага (Следующее дело инспектора Линли) (будет (בהנ"ו))

Комментариев нет:

Отправить комментарий