13 янв. 2020 г.

Борис Акунин — Трезориум

<< Счастливая Россия (Семейный альбом — 3)


Семейный альбом — 4

цитаты | Трезориум | Борис Акунин, Григорий Шалвович Чхартишвили | Семейный альбом | sequel | Drama, History, War | WWII | Poland | Warsaw | Ghetto | Jews | Breslau | pedagogue
  “Рэм всё думал о разговоре с пожилым капитаном. ...
&  Рэм с восьмого класса придерживался твердого правила: не изображай из себя то, чем не являешься.

&  – На фронте либо других жалеть, либо себя. Середины не бывает. Рано или поздно всякому приходится делать этот выбор.

&  – Правила у меня старинные: от службы не отказывайся, на службу не напрашивайся. Из-за первого – вон, нашивка за ранение... А благодаря второму правилу я до сих пор хожу по земле, а не лежу в ней.

&  Капитан сказал интересную вещь. Что на войне либо себя жалеть, либо других, а середины не бывает. Пожалуй, альтернатива сформулирована некорректно. Даже неправильно.
     Чтобы не свихнуться в свихнувшееся время, когда жизнь может в любой момент оборваться, нужно или вообще никого не жалеть, включая самое себя, или жалеть всех без исключения. Для предельной ясности в поступках. Иначе так и будешь метаться.

&  Чужих людей, кого не знаешь, жалеть легко, если они тебе ничего плохого не сделали. Это не считается.

&  «...когда же я оглядываюсь назад, на прожитые годы, особенно жалко мне моих ранних лет, потраченных впустую, на всяческую чепуху. Ах, если бы кто-нибудь, искренне озабоченный моим благом и умеющий помочь, сызмальства направил меня в верную сторону! О, я бы стал не тем, что я есть, а чем-то много лучшим. Я не продирался бы вслепую через колючки, через чащу, а шел бы прямой дорогой и продвинулся бы по ней много далее».

&  Поразительно как упрощает общение пистолет в руке. Можно не здороваться, а сразу, без предварительных объяснений, переходить к делу.

&  Наблюдать страх почти так же неприятно, как его испытывать.

&  И вообще, давно уже усвоено: ни к кому нельзя привязываться, это привязывает.


Комментариев нет:

Отправить комментарий