5 сент. 2017 г.

Джордж Оруэлл — Да будет фикус (4/8)


&  Нет! Нельзя. Гордон плотно притворил дверь. Нельзя с четырьмя пенсами заходить в бар. Никогда никому не позволяй платить за твою выпивку! Первая заповедь для бедняка.

&  Самая страшная пощечина – та, на которую у тебя нет возможности ответить.

&  Полагая житье на задворках Риджент-парка вариацией обитания в трущобах, он выбрал свой пролетарский приют именно так, как сноб ради адреса на почтовой бумаге предпочитает каморку в престижном Мэйфере. Очередная попытка сбежать от своего класса и сделаться почетным членом рабочего клуба. Попытка, естественно, провальная, ибо богачу никогда не притвориться бедняком; деньги, как труп, обязательно всплывают.


&  – А что хочется?
     – Знать бы! Нам ведь всегда известно лишь то, чего мы не хотим и отчего нам нынче плохо.

&  – Да весь этот социализм-капитализм, современное положение и прочая мутотень. На фиг мне современное положение? Да хоть вся Англия кроме меня с голоду будет пухнуть, мне наплевать!
     – Вы не преувеличиваете?
     – Нет. Мнения отражают лишь наши чувства. А чувства наши от того, сколько в кармане. Вот я брожу, и вижу мертвый город и смерть культуры, и мечтаю, чтоб это рухнуло в тартарары, а почему? Зарплата два фунта в неделю, когда страстно хотел бы пять.

&  Бедность, как всякий гнойник, требуется время от времени вскрывать.



Комментариев нет:

Отправить комментарий