3 мар. 2012 г.

Михаил Иосифович Веллер — Мишахерезада

Михаил Иосифович Веллер Экскурсии, Пыточная камера, Голубь мира, Иван Грозный, Автогонщики, Сигнализация цитаты

КАЗАНСКИЙ СОБОР

Экскурсии

  “Экскурсоводов в Казанском не было. Экскурсии водили младшие научные сотрудники. У нас была экскурсионная нагрузка. Нагрузку калькулировал замдиректора по научной работе. Мне он нарисовал два часа в неделю. Чтоб не сильно отвлекался от полезного ручного труда. ...
&  Термина «стадный инстинкт» мы еще не знали, но к экскурсантам относились примерно так. Сливаясь в толпу и доверяя свои мозги специально обученному сотруднику, люди превращаются в идиотов автоматически.

&  — А сколько всего колонн в Казанском соборе? — спрашивали они и смотрели с внимательностью баранов перед новыми воротами.
    На этот вопрос было много ответов. Цифра варьировалась в зависимости от настроения мэнээса. От семидесяти двух до ста сорока четырех. Лишь бы четное число. Сбрасывая им на уши лапшу, ты взмывал над своей зарплатой и униженным статусом. Ответ был местью за вопрос. Спросил — на.
    Второй дежурный вопрос:
    — А сколько весит люстра?
    А сколько бы вам хотелось? ...

&  Доверчивый народ в большинстве своем гордился государственным образом мыслей и попов готов был ссылать на Колыму. Так учили в школе, в газетах, по телевизору и на политзанятиях.
    Черт возьми. Это мы, штатные платные атеисты, хранили историческое и материалистическое обоснование религий! В забитых книгами и иконами закутках мы чокались:
  ... — Ну — за святую веру!
        — За Магомета!
        — За Шакья-Муни!”


Пыточная камера

  “Прошлый завхоз, Михалыч-старый, был дока. ...
&  Он двинул четыре тысячи квадратов реставрационного оцинкованного железа, перекрыл собор обычной кровельной жестью, на разницу купил черную «Волгу», полученную по музейной разнарядке, и свалил в туман, сделав ребенка восемнадцатилетней машинистке.
    Новый зам по АХЧ, Арсентьич, завидовал предшественнику обескураженно. Все было сперто до него.

&  И таковы законы психологии, что, приятно освеженные этим маленьким приключением, мы только через неделю вспомнили про паркет. Которого на месте не оказалось. Арсентьич двинул.
  ... И смотрел добрыми отеческими глазами.”


Голубь мира

  “«...и старый клоун Пикассо, изготовивший по заказу Коминтерна марксистскую голубку, загадившую все стены нашего прекрасного, но — увы! — беззащитного Парижа». Помню со школы эту газетную цитату из мемуаров Эренбурга. ...
&  К обеденному перерыву Игорь Гомозов, мой технический руководитель и старший столяр, открыл дружеский сюрприз: бутылку портвейна и четыре беляша.

&  — Как прекрасно быть столяром! — пожелал нам я.
    — В Казанском соборе, — уточнил Игорь.
  ... — Лучше, конечно, портвейн.”


Иван Грозный

  “Когда в Русском музее я вижу бронзового Ивана Грозного работы Антокольского, меня влечет пошлепать его по шее. ...
&  Алебастровые статуи наша муравьиная куча перемещала без проблем. А Мефистофель врос в пол. Я прикинул объем, умножил на вес мрамора, и получил тонну. Трудности стали понятны. Мы закряхтели, заскрипели, запердели и сдвинули.
  ... Иван скользнул с брусьев, как рухнувший косо с платформы танк, и размозжил директору большой палец ноги.”


Автогонщики

  “В АХЧ вечно говорили о машинах. ...
&  Это были ребята из шайки угонщиков, освободившиеся по условно-досрочному. Они пришли на легализацию: работа, трудовая книжка, справки для прописки и т. д. Наши зарплаты оставляли их в непонимании.
  ... Он разбился через три года в угоне, слетев с дороги, когда встречная из-за грузовика вышла ему в лоб.”


Сигнализация

  “— Вы кто? ...
&  — Кто скажете, Владислав Евгеньевич.
    — Вы что заканчивали?
    — Вообще?
    — В частности.
    — В частности все, что начинал.

&  — «Прошу вас...» Хрена лысого я тебя уволю.
    — Нет уж увольте, возразил Чичиков.
  ... Наташа ему не дала. Мне тоже.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий