14 мая 2018 г.

Павел Санаев — Хроники Раздолбая

цитаты | Хроники Раздолбая | Павел Санаев | Москва | Похороните меня за плинтусом-2 | Юрмала | Рига | перестройка | 1991 | путч
  “11 августа 1990 года Раздолбай проснулся чуть раньше обычного – в полвторого дня. ...

&  Везде, где требовалось усилие, умирало желание.

&  Получалось, порядочность условна, а раз так – выходило, что ... честнее всего признаться себе в этом сразу. Какой смысл держаться за принципы, если знаешь, что в определенных обстоятельствах нарушишь их все равно?

&  – Хочешь сказать, что если в такой экстремальной ситуации я выберу не умирать, а украсть или подписать бумагу, то нет вообще никакого смысла соблюдать порядочность в обычной жизни?
     – А какой смысл? Я знаю про себя, что в такой ситуации я украду или подпишу. Это более серьезное этическое преступление, чем смотреть в чужие карты, а удерживаться от маленького зла, зная, что способен совершить большое, есть, на мой взгляд, то самое дешевое чистоплюйство, в котором я тебя упрекнул. По-моему, это самое честное отношение к себе и к жизни.

&  Раздолбай никогда не стал бы знакомиться с такими типами, давно усвоив, что начинка видна по обертке, и люди, похожие на клоунов, как правило, клоунами и являются...

&  Быть взрослым – это жить «своей жизнью»: свободной, непредсказуемой, освещенной влюбленностью. Своя жизнь превращала в приключение даже такую простую вещь, как завтрак.

&  – Лучший способ не терять лицо, когда твой статус в дискаунте, – это серьезно интересоваться элитным сервисом и дико сбивать этим с толку, – объяснил Мартин Раздолбаю, который ничего не понял, но уважительно покивал.

&  – Просить можно только у того, кто сильнее. Хочешь просить, умей слушаться.


Комментариев нет:

Отправить комментарий