9 мая 2018 г.

Терри Пратчетт — Бац! (4/5)


&  — Что бы вы сделали, если бы я задал вам откровенный вопрос, Ваймс?
     — Я бы откровенно соврал вам, сэр.
     — Тогда, я не буду спрашивать, — сказал Витинари, с легкой улыбкой.
     — Благодарю сэр, я тоже не буду врать.

&  Есть старая солдатская поговорка, которой Фред Колон описывал смущение и замешательство. Личность в таком состоянии, согласно Фреду, «не могла бы отличить ослиный зад от завтрака».
     Ваймса это высказывание всегда озадачивало. Про себя он дивился, какие исследования могли быть предприняты для изучения данного вопроса.

&  — И это не религия, командор. ТАК написал Мир и Законы, а затем покинул нас. Он не требует, чтобы мы размышляли о Нем, только чтобы мы вообще размышляли.

&  Кутеж, что в нем хорошего?
     Это тебе не наслаждение, не радость и не веселье. Порочное, неискреннее и дикое времяпровождение, которое ищут с радостью, но найдя, обычно приходят в себя, валяясь на мостовой вниз лицом.

&  — Мы выступаем в защиту уродливой части прекрасной половины, — громко заявила Салли. — Туфли, мужчины, гробы... никогда не бери первое попавшееся.

&  — У него есть агенты в нашем городе, также как у меня в его. И поэтому я окажу ему любезность, сообщив официально то, что он узнает в любом случае. Это называется политикой, Ваймс. Это то, что мы пытаемся делать в правительстве.
     — Но... шпионы? Я думал мы друганы с Королем-под-горой!
     — Конечно, друзья, — ответил Витинари. — И чем больше мы знаем друг о друге, тем большими друзьями мы остаемся. Мы едва бы озаботились слежкой за врагами. Какой в этом смысл?


Комментариев нет:

Отправить комментарий