& — Что бы вы сделали, если бы я задал вам откровенный вопрос, Ваймс?
— Я бы откровенно соврал вам, сэр.
— Тогда, я не буду спрашивать, — сказал Витинари, с легкой улыбкой.
— Благодарю сэр, я тоже не буду врать.
& Есть старая солдатская поговорка, которой Фред Колон описывал смущение и замешательство. Личность в таком состоянии, согласно Фреду, «не могла бы отличить ослиный зад от завтрака».
Ваймса это высказывание всегда озадачивало. Про себя он дивился, какие исследования могли быть предприняты для изучения данного вопроса.
& — И это не религия, командор. ТАК написал Мир и Законы, а затем покинул нас. Он не требует, чтобы мы размышляли о Нем, только чтобы мы вообще размышляли.
& Кутеж, что в нем хорошего?
Это тебе не наслаждение, не радость и не веселье. Порочное, неискреннее и дикое времяпровождение, которое ищут с радостью, но найдя, обычно приходят в себя, валяясь на мостовой вниз лицом.
& — Мы выступаем в защиту уродливой части прекрасной половины, — громко заявила Салли. — Туфли, мужчины, гробы... никогда не бери первое попавшееся.
& — У него есть агенты в нашем городе, также как у меня в его. И поэтому я окажу ему любезность, сообщив официально то, что он узнает в любом случае. Это называется политикой, Ваймс. Это то, что мы пытаемся делать в правительстве.
— Но... шпионы? Я думал мы друганы с Королем-под-горой!
— Конечно, друзья, — ответил Витинари. — И чем больше мы знаем друг о друге, тем большими друзьями мы остаемся. Мы едва бы озаботились слежкой за врагами. Какой в этом смысл?
Комментариев нет:
Отправить комментарий