3 мая 2016 г.

Роберт Хайнлайн — Число зверя


История будущего — 25

“цитаты
  “— Он Сумасшедший Ученый, а я его Красавица Дочь. ...
&  Когда кто-нибудь говорит глупость, лучше всего сделать вид, что ты ничего не слышал.

&  Мой дед с отцовской стороны, препротивный старый реакционер – феминистки его линчевали бы, – часто повторял: «Зебадия, наша ошибка не в том, что мы их обули и обучили грамоте. Чего ни в коем случае нельзя было делать – так это учить их говорить!»

&  – По-моему, вы на мой бесхитростный вопрос ответили двусмысленной литературщиной.
     – Ничего не двусмысленной! Я ответила четко и ясно.
     – Весьма двусмысленной, – повторил я. – Вы употребили слова «сумасшедший», «ученый», «красавица» и «дочь». Первое слово имеет несколько разных значений, все остальные – предполагают субъективные суждения. В итоге семантическое содержание сводится к нулю.


&  – Много-много лет назад лучший из моих учителей сказал: «Никогда не пренебрегай так называемыми тривиальными корнями уравнения» – и добавил, что за тривиальные корни были присуждены две Нобелевские премии.

&  Мама объяснила мне, что логика не имеет никакого отношения к искусству делать мужа счастливым и что тот, кто одержал «победу» в семейном споре, на самом деле потерпел поражение. Мама никогда не спорила, а папа всегда делал так, как она хотела – если она действительно этого хотела.

&  – Соблюдать истинное приличие – значит не соблюдать ложных приличий.

&  – Первейшее правило жизни с мужчиной: накорми его сразу же, как проснется.

&  – Я мог бы доказать это математически, да только ведь математика ничего не доказывает. У математики нет никакого содержания. В лучшем случае она иногда служит удобным средством описания некоторых аспектов нашей так называемой «физической вселенной». И хорошо еще, если так, а то вообще-то большая часть математики бессодержательна, как шахматы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий