Книга 3. Октябрь-декабрь
“— Не изволите ли воздержаться от курения, господин Усикава? — произнес тот, кто пониже. ...& На риск заболеть раком легких он давно уже махнул рукой. Никотин необходим ему, чтобы сосредоточиться. Когда не знаешь, что с тобой случится через пару-тройку дней, к чему беспокоиться о болезнях, которые доконают тебя лет через десять-пятнадцать?
& Одиночество – кислота, которая разъедает человека изнутри.
& Лучший момент для маневра – когда противник убежден в своей правоте.
& Любая пустота обязательно чем-нибудь заполняется.
& Вот как все вертится. Человеку даруется надежда, и он использует ее как топливо, чтобы жить дальше. Без надежды никакое «дальше» невозможно. Но это же как с монетой! Что выпадет – орел или решка, – не узнаешь, пока монета не упадет...
& «Если не забуду, конечно». Вечная проблема выпускников матфака. О том, что их не интересует, всегда вспоминают с большим трудом.
& То, чего словами не объяснить, не нуждается в объяснениях.
& – Как бы там ни было, все мы – носители своей субъективной этики, которая с реальным миром никак не связана. Запомни это получше.
– Кто это сказал?
– Витгенштейн.
& Старик пока находился по эту сторону границы миров – там, где «быть» означает еще и «пахнуть».
& После достижения абсолюта всегда наступает спад. Таков принцип этого мира.
& И что же, теперь ... вся оставшаяся жизнь будет всегда тоскливой, как затянувшиеся сумерки? Видимо, это неизбежно. Такова расплата за счастье осознавать, что по крайней мере однажды я все-таки испытал... Как случилось с автором «Унесенных ветром»: если хоть раз достиг чего-то великого – сиди и радуйся этому до гробовой доски.
& Больше всего убивало то, что эти люди никогда ни в чем не сомневались. Поэтому на развитие интеллекта у них надеяться не приходилось.
& – Когда человек приобретает что-нибудь ценное, он должен за это платить. Таковы правила этого мира.
– Возможно. Только понять, что действительно ценно и какая за это расплата, получается не всегда. Очень уж все перепутано.
& Не стоит накручивать лишнего, рассуждал Усикава. Пускай моя кожа грубеет, сердце черствеет, а дни проходят бесследно один за другим. Я всего лишь машина. Умная, выносливая и бесстрастная. Одним отверстием эта машина всасывает новое время, перерабатывает его в старое, а потом изрыгает из другого отверстия. Смысл ее существования – в том, чтобы существовать. И, повторяя цикл за циклом, поддерживать вечное движение – процесс, которому однажды все же придет конец... Все-таки я – простая система, пускай и состою из сложных элементов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий