Денжерологи — 2
“Глебу, в общем, наплевать было на усопшего. ...& И слава блогу.
& – Мы скорбящие, но мы не лохи.
– Э-э... «Большой Лебовски»? – опознал цитату Глеб.
– Вы прошли на третий уровень.
& – Я из «Поколения Пу». Это тройной идеал: комьюнити, кредит, креатив.
& Самовыражение, в отличие от самореализации, так эгоистично, что ему нет дела до причины, нужен только повод.
& Залог успеха – банальность мыслей и предсказуемость реакции.
& Зачем попадать в чьи-то ловушки, даже если они и безвредны?
& Революции происходят для всех, но не для каждого.
& Женщина – это то, что отличает мужчину от робота.
& Кто гонится, тот не догоняет.
& Если долго глядеть в бездну, бездна поглядит в тебя...
& Здоровая жизнь сюжетна, но даже при сюжетности в бытийном отношении она статична. Ты ничего не можешь изменить. Ты явился, чтобы отработать всю программу: повзрослеть, поддаться искушениям, удовлетвориться малым, к концу затосковать – и умереть. Жизнь человека вписана в эту парадигму. И подлинная драматургия – только в образах... Или в аватарах.
& Отношение к человеку – одно, отношение к его аватару – другое.
& «Аватар» означает «воплощение», но кто или что воплощается в Сети? Ведь аватар автору не тождествен. ...аватар – сложный синтез нескольких сущностей. Как минимум трёх.
...первая сущность: самоидентификация.
...вторая сущность: роль.
...подлинная сущность, третья. Её можно назвать данностью.
Берём три сущности человека: самоидентификацию, роль и данность. Перемножаем их друг на друга. Потом ещё раз перемножаем на коэффициент качества предъявления, то есть на талант или на бездарность. В итоге получаем аватар – сетевую виртуальную персону.
Аватар – не функция, не бот и не заранее вычисленная личность. Он не проекция своего создателя в Сеть и даже не сумма проекций. Автор не может предсказать своего аватара и не может его контролировать, как родители не могут предсказать, какой ребёнок у них получится, и не могут полностью контролировать его поведение.
Но это в идеале.
& Верно сказал Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». В эпоху соцсетей и онлайн-кастингов слова Экзюпери обрели буквальное значение.
& Чего всем этим людям не хватает в жизни, если они пошли в Сеть? И самое главное: они нашли здесь то, чего искали?
& Судьба – сюжет, а её смысл – гипертекст. Судьбу проживают, а смысл можно только прочесть.
Тексты, слагающиеся в гипертекст, – это образы. Где брать такие тексты, всегда решает культура эпохи. Древние греки брали из своей мифологии. Люди Средневековья черпали из религии. Позитивисты обращаются к истории. Пользователь двадцать первого века лезет в Википедию.
Как увязать отобранные тексты в общий гипертекст, определяет господствующая форма коммуникации с трансцендентным. Грек Перикл понимал волю богов Олимпа, когда видел знамения и слушал оракула. Блаженный Августин постигал истину, толкуя притчи и аллегории из святоотеческих откровений. А для юзера ... поиск объективности шёл через ссылки и цитаты контента Web 2.0.
Негодование на такой способ осмысления мира означало ношение невидимой сермяги. Или просто тягу на общение с идиотами.
& – Ахтунг! Начинаем кибениматографировать!
Комментариев нет:
Отправить комментарий