28 февр. 2020 г.

Роберт Гэлбрейт — Зов кукушки

Корморан Страйк — 1

цитаты | Зов кукушки | Роберт Гэлбрейт | Джоан Роулинг | Корморан Страйк | Robert Galbraith | The Сuckoo’s Calling | detective | London | murder | celebrity | blackmail | veteran | private investigator | assistant | Drama, Crime, Thriller, Mystery
  “Улица жужжала, как рой мух. ...
Is demum miser est, cuius nobilitas miserias nobilitat. / Несчастлив тот, чья слава его несчастья прославляет.
Луций Акций. Телеф

Nam in omni adversitate fortunae infelicissimum est genus infortunii, fuisse felicem. / Ведь при всякой превратности фортуны самое тяжкое несчастье в том, что ты был счастлив.
Боэций. Утешение философией

&  Страйк был приучен вести следствие проверенными, скрупулезными методами. Перво-наперво дай свидетелю выговориться: в свободном потоке речи проскальзывают какие-то мелочи, явные нестыковки, которые впоследствии могут сослужить бесценную службу. А дальше, собрав первый урожай впечатлений и воспоминаний, направляй разговор сам, чтобы строго и точно упорядочить факты: кто, где, зачем.

&  Когда в кармане пусто, способ передвижения выбирать не приходится.

Non ignara mali miseris succurrere disco. / Горе я знаю – оно помогать меня учит несчастным.
Вергилий. Энеида. Книга первая

&  По опыту Страйк знал: «чайники» всегда ищут, у кого был мотив, а профессионал в первую очередь прикидывает, у кого была удобная возможность.

&  Страйку вспомнилось изречение Альфреда Адлера: «Ложь связана с отсутствием смелости сказать правду».

Forsan et haec olim meminisse iuvabit. / Может быть, будет нам впредь об этом сладостно вспомнить.
Вергилий. Энеида. Книга 1

&  – Я представилась как Аннабель.
     – Когда человека спонтанно просят назвать любое имя, он, как правило, выбирает что нибудь на букву «А», слышали такое?

Optimumque est, ut volgo dixere, aliena insania frui. / И лучший план, как раньше говорили, состоит в том, чтобы воспользоваться чужой глупостью.
Плиний Старший. Естественная история

&  В противоположность обычному порядку вещей, в джунглях славы мелкие твари загоняют и пожирают самого крупного зверя, тем самым воздавая ему должное.

&  Человек всегда стремится что нибудь подправить на месте преступления, даже если он вышел сухим из воды.

Felix qui potuit rerum cognoscere causas. / Счастливы те, кто вещей познать сумел основы.
Вергилий. Георгики. Книга 2

Nihil est ab omni
      Parte beatum.
     Ведь не может счастье
     Быть совершенным.
Гораций. Оды. Книга 2

  ... Так прошло несколько минут, и Страйк все же извлек из памяти строки, что выучил давным-давно.
Мне отдых от скитаний, нет, не отдых –
Я жизнь мою хочу испить до дна.
Я наслаждался, я страдал – безмерно,
Всегда – и с теми, кем я был любим.
И сам с собой, один. На берегу ли
Или когда дождливые Гиады
Сквозь дымный ток ветров терзали море, –
Стал именем я славным...

>> Шелкопряд (Корморан Страйк — 2) (будет (בהנ"ו))

Комментариев нет:

Отправить комментарий