15 окт. 2018 г.

Терри Пратчетт — Я надену полночь (2/4)


&  Вот в этом беда с мыслями. Они будто сами собой возникают, а потом пролезают тебе в голову, в надежде, что ты их подумаешь. Такие мысли надо гнать прочь; иначе они тебя одолеют, сломают, и ты превратишься из ведьмы в хихикающую старую каргу.

&  «Может, в этом и хитрость, – думала Тиффани. – Если ты постоянно занята, тебе становится просто некогда сходить с ума».

&  Это сработало. Как обычно. Уверенный командный голос всегда приводит людей в чувство, особенно если его обладательница носит чёрную островерхую шляпу.

&  – Кухарка сказала мне, что вы очень набожная дама, всегда стоите на коленях, и я считаю, что это прекрасно, просто отлично, но почему вам при этом ни разу не пришла в голову мысль взять в руки ведро и тряпку, раз уж вы всё равно на полу оказались? Людям не нужны молитвы, мисс Безызъянц, им нужно, чтобы вы просто исполняли свои обязанности, мисс Безызъянц. Вы мне надоели, мисс Безызъянц, и особенно ваш чудесный белоснежный халат. Думаю, Роланд в восторге от его белоснежности, а вот я – нет, мисс Безызъянц, потому что вы никогда не позволяете ему испачкаться!

&  Люди не часто останавливаются подумать. Обычно они думают на ходу. Но иногда это хорошая мысль – просто остановиться и подумать, в том ли направлении идешь.

&  – Знаешь, как юрист могу заверить тебя, что любое простое дело при ближайшем рассмотрении оказывается крайне сложным, особенно если у меня почасовая оплата. Солнце простое. Буря простая. Меч простой. Но за каждой такой «простотой» всегда тянется длинный хвост осложнений.

&  И она с ужасом задумалась. Когда же это кончится? Ты совершаешь одну глупость, и потом пытаешься ее исправить, а когда исправляешь, что-то другое идет не так. И когда это кончится?


Комментариев нет:

Отправить комментарий