17 июл. 2013 г.

Максим Фрай — Мой Рагнарёк (3/3)



&  Контролировать ситуацию куда проще и приятнее, чем доверить это кому-то другому. Страшно бывает только тому, кто беспомощно сидит на заднем сидении и пытается убедить себя, что руль в надежных руках...

&  – В женском теле есть какой-то изъян, который не позволяет полностью владеть ситуацией – словно кроме тебя есть еще кто-то, от кого зависит, что ты сделаешь в следующее мгновение...
     – Ты думаешь, этот изъян присущ только женщинам? – Искренне удивился я. – А я-то, болван, всю жизнь думал, что это – только моя проблема!
     – А ты уверен, что ты – не женщина?

&  Я уже не раз замечал, что окружающие начинают есть у тебя из рук, стоит только несколько раз публично назвать себя идиотом – при этом даже совершенно не обязательно быть искренним!

&  Чтобы получить шанс на бессмертие, надо отказаться от надежды на него... вообще отказаться от надежды. Отчаяние – удивительный ключ к могуществу, даже не ключ, а отмычка, способная открыть почти любой замок... и обычно это – единственный ключ, доступный человеку!

&  – Я никогда ни в чем не уверен. И скажу тебе по секрету: это самое неоспоримое из моих немногочисленных достоинств!

&  Нет ничего сложнее, чем описать какую-нибудь банальную вещь вроде проигрывателя существу, которое никогда в жизни ее не видело!

&  – Уверенность – привилегия дураков. Им можно позавидовать. – Вздохнул Мухаммед.
     – Сожаления – тоже привилегия дураков.

&  Какой-то умник однажды ляпнул, что ад – это исполнение самых заветных желаний.


&  Очень слабый, очень гордый – как все слабые! – и очень глупый – как все гордецы.

&  В конце концов, любой поцелуй – это всего лишь прикосновение мокрых губ к другим мокрым губам.

&  Моя любовь – очень простая штука.
     Мне ничего от вас не нужно. Вполне достаточно знать, что вы есть, и дышать с вами одним воздухом... впрочем, даже это не обязательно! Я рад, что вы ... существуете, и мне хочется, чтобы так было и дальше...

&  – Время – страшная штука. Его нельзя отменить, правда? Даже если очень хочется... Оно идет, и все тут, убаюкивает нас своим ритмичным ходом, и мы начинаем думать, что так будет всегда... но однажды непременно наступает момент, когда выясняется, что его больше не осталось, и все закончилось – именно для меня, а не для кого-то другого, не для безликой статистической единицы, смерть которой не может ни огорчить, ни напугать, на даже насторожить...

&  – По крайней мере, у нас еще есть целая ночь, и еще день, или даже два... В сутках двадцать четыре часа – а сколько это минут? Сколько секунд, каждая из которых может стать вечностью?

&  Время, которое у нас якобы есть – самое лукавое из наваждений, и ... мы слишком долго позволяли ему нас дурачить. Все, что у нас есть – это одно единственное мгновение, и уж оно-то по прежнему в наших руках! Это мгновение может стать минутой слабости, или часом силы – все зависит только от нас.

&  Cлова наконец-то стали не нужны, даже те слова, которые постоянно крутятся в голове, когда мы по дурацкой привычке описываем и комментируем все, что с нами происходит – этакий непрерывный отчет для внутреннего пользования.

&  – Это мгновение было очень большим, но оно так и не стало вечностью. Так всегда бывает?
     – Всегда. Мы слишком одинокие существа, чтобы получить в свое распоряжение одну вечность на двоих... Так уж по-дурацки все устроено!

&  – Да уж, есть о чем пожалеть! Зеленые листочки и прочие чудеса природы, на которые мы не обращаем никакого внимания, пока у нас не начинаются какие-нибудь очередные неполадки в личной жизни, и тогда мы растерянно оглядываемся по сторонам в поисках хоть какого-нибудь жалкого намека на утешение... И новогодние праздники – эти дивные дни, когда люди натужно веселятся, чтобы по традиции отметить наступление еще одного года их короткой и бессмысленной жизни, торопливо поедая что-нибудь не настолько омерзительное, как в будние дни... звонят друзьям и родственникам и собираются в кучки, чтобы получить наглядные доказательства, что они нужны хоть кому-то! Ты уверена, что действительно хочешь, чтобы это все повторилось?

&  – Иногда свобода – это самый страшный дар.

&  – Кто любит меня, за мной!
     ...сейчас я понял, почему маленькая одержимая Жанна выбрала именно эту дурацкую фразу, чтобы повести за собой свою армию.
     По большому счету, это – единственное по-настоящему честное предложение, которое может сделать полководец своим солдатам.

&  – Действительность всегда проще... и гораздо страшнее, правда? Вокруг полным-полно драконов, которые то и дело пожирают нас заживо – день за днем, так что мы перестаем обращать на них внимание и считаем, что это и есть нормальная человеческая жизнь...

&  Нет ничего сокрушительнее внезапно обрушивающейся на вас надежды.
  ... Ну да ничего, еще не поздно — вот послушай..."”

Лабиринт Мёнина (Лабиринты Ехо—8)

Гнезда химер (будут (בהנ"ו))

Комментариев нет:

Отправить комментарий