16 июл. 2013 г.

Максим Фрай — Мой Рагнарёк (2/3)



&  – Только глупцы сражаются с теми, кого ненавидят.
     – А с кем, в таком случае, сражаются мудрецы?
     – Мудрецы вообще ни с кем не сражаются – разве что с собственной глупостью.

&  – ... И еще сон хорош тем, что всегда можно проснуться. Во всяком случае, спящие, как правило, просыпаются...
     – Человеческая жизнь тоже хороша тем, что всегда можно проснуться. Правда люди, как правило, почему-то не просыпаются.

&  – Тебе не следует волноваться по пустякам, Владыка. Одно из двух: или ты ничего не можешь изменить, и тогда волноваться бесполезно, или можешь – в этом случае тебе следует браться за дело, а не тратить свою силу на беспокойство и гнев.

&  – Еще одна милая человеческая причуда – нравиться всем и каждому, даже собственным врагам.

&  Полагаться на помощь врага – вопиющее нарушение правил техники безопасности!

&  Нет ничего хуже, чем иметь дело с людьми, которые о тебе беспокоятся! Это стесняет движения, а в горле появляется тяжелый горьковатый привкус давно перебродившего детского чувства вины...

&  А я всю жизнь хотел от людей только одного: чтобы они мне не очень мешали...

&  Когда дела идут все хуже и хуже, хорошие новости раздражают, как нелепые пожелания долголетия у одра смертника.

&  Иногда обреченный боится надежды, которая может причинить боль тому, кто от нее отвык, часто – напрасную...

&  До сих пор мы не задавали тебе никаких вопросов, поскольку невежливо лезть в чужие дела, но оказалось, что вежливость порождает недоверие.

&  Когда очень хорошо притворяешься, убедить можно кого угодно, даже себя самого!


&  Обычно я могу довольно долго отлынивать от порученной мне работы, но дело всегда заканчивается тяжелым приступом чувства тотальной ответственности за все происходящее. У меня был выбор: продолжать тихо мучаться в одиночку, или начинать дергаться. Разумеется, я выбрал второе – просто для разнообразия!

&  Я не подкачал: у меня с самого начала был заготовлен исчерпывающий ответ на все вопросы.
     – Поживем – увидим!


&  – Этот сон ... был одним из лучших снов в моей жизни, но любой сон должен заканчиваться пробуждением – если он не хочет оказаться смертью...

&  Ничего страшного не происходит. Все мы с самого начала знали, что любая человеческая жизнь заканчивается смертью: это входит в условия задачи.

&  Частые прикосновения способны угробить любую страсть.

&  Неблагодарный быстро теряет удачу, знаешь ли...

&  Что происходит с отпущенной нам мудростью, когда наше время подходит к концу...

&  Без напрасных надежд как-то проще живется...

&  – О смерти не стоит забывать: она всегда стоит где-то рядом. Если мы не будем произносить вслух слово «смерть», она все равно не обойдет нас стороной...

&  – Все хорошо в свое время, Владыка. Не следует злиться на течение реки, которое уносит тебя неведомо куда, но это не значит, что можно позволить разбушевавшимся водам захлестнуть тебя с головой... Балансируй, Макс. Держи равновесие.

&  – Какой дурак захочет отдавать свою тень неизвестно кому?! Вдруг самому пригодится – мало ли что...

&  – В случае чего как я узнаю, что ты его проиграла?
     – Я никогда не лгу тем, кого считаю равными себе. – Высокомерно заявила она.
     – Это ты напрасно! – Усмехнулся я. – Только с равными и стоит лукавить: остальные не в счет.

&  – Книги – это книги, а живые люди – это живые люди, и когда их жизнь начинают втискивать в формат книжных страниц, получается ерунда... порой такая обворожительная ерунда!

&  Когда рушится мир, он рушится весь, без остатка...

&  – Полезно хранить свое прошлое в тайне от прочих, но опасно иметь такие тайны от себя самого!

&  – Не гневи судьбу, Макс. Она не любит жалоб, особенно если они исходят от ее избранников.



Комментариев нет:

Отправить комментарий