& Смешенье – род наваждения, когда то, что мы якобы понимаем, утрачивает очертания и перетекает во что-то иное, имеющее, возможно, другую внешнюю форму, но ту же внутреннюю природу.
& О некоторых народах мы говорим, что они ленивы, однако довольно сказать, что они бедны. Бедность есть основа всякого рода праздности.
Даниель Дефо, «План английской торговли»
& Насколько я могу судить, один на тысячу – нормальная пропорция честных людей в любом сообществе.
& – Вы верите в вигов?
– Я верю в Исаака Ньютона, – сказала Элиза.
– Вы о его назначении в Монетный двор?
– Скорее о дифференциальном исчислении.
– Как так?
– На самом деле всё определяют производные, не так ли?
– Производные ценных бумаг?
– Нет, математические! Ибо для любой числовой величины – например, расстояния – существует производная, то есть скорость её изменения. Как мне представляется, английская земельная собственность – постоянная величина благосостояния. Коммерция – производная: подъём, прирост, скорость изменения богатства страны. Когда торговля в упадке, скорость изменений мала, и деньги, ею обеспеченные, ничего не стоят... Однако когда торговля процветает, всё приходит в стремительное движение, производная устремляется вверх, и деньги, обеспеченные ею, мгновенно дорожают. С приходом Ньютона работа Монетного двора может только улучшиться. Коммерция, замершая из-за отсутствия денег, воспрянет хотя бы ненадолго. Обменный курс качнётся в другую сторону, и я успею получить прибыль.
& Но Бог выбрал самый совершенный мир, то есть такой, который в одно и то же время проще всех по замыслу и богаче всех явлениями.
Лейбниц
& – Если вселенная создана Богом по понятным и неизменным законам – а уж это-то Ньютон доказал, – то она должна быть единообразна во всём снизу доверху. Если она состоит из атомов, то она состоит из атомов и должна объясняться в терминах атомов; зайдя в тупик, мы не можем всплеснуть руками и сказать: «А вот это чудо!» или «Здесь я и ввожу совершенно новую сущность, которая зовётся силой и не имеет никакого отношения к атомам». Оттого-то мы с доктором Уотерхаузом и не любим атомарную теорию, что не видим, как такие явления, как свет, тяготение и магнетизм, можно объяснить ударами и слипанием твёрдых кусочков вещества.
& – Забавно, что никто не сочиняет легенд о баснословно нищих странах.
& – Не важно, верна ли легенда. Существенно, что некоторые в неё верят.
& – Лучшее время для переговоров – до начала переговоров.
& Ничто, за исключением, быть может, сражения бок о бок, не связывает в корне непохожих людей столь крепкими узами, как совместная игра на сцене.
& Пока гальо фрито в посадерас не клюнет.
& Замысел был превосходен, но дорога к драматургическому провалу вымощена превосходными замыслами.
& Больше всего ему досаждало чувство, хорошо ведомое пациентам, солдатам и посетителям цирюльни: что он в полной власти человека абсолютно некомпетентного.
& Есть много всего, что просто не стоит замечать.
& Способность корабля выдерживать бури зависит от голодных, мокрых, напуганных людей, выполняющих некие простые действия, когда мозг их давно отключился.
... Прохлаждайся прохлаждайся, мистер Ньютон, недолго тебе там стоять. Джек-монетчик идёт, с высоты тебя столкнёт. Игра началась, и пусть победит сильнейший.”
Одалиска (Барочный цикл—3)
Золото Соломона (Барочный цикл—6)
Комментариев нет:
Отправить комментарий