13 июн. 2013 г.

Стивен Кинг — 11/22/63

“цитаты,
  “Я не из плаксивых, никогда таким не был. ...
&  Кто может знать, когда жизнь зависнет на волоске или почему?

&  Не заиграли скрипки, не зазвенели тревожные колокольчики, когда я взял сочинение уборщика, лежавшее первым в тоненькой стопке еще не прочитанных, и положил перед собой. Не возникло никакого ощущения, что в моей заурядной жизни грядут перемены. Но мы никогда не знаем, что нас ждет, ведь так? Жизнь может развернуться на пятачке.

&  Вечно мы находим оправдания своим вредным привычкам, верно?

«Лучше убегите и подеритесь в другой день», – говорила она нам в детстве.

&  Философы и психологи могут спорить о том, что реально, а что нет, однако большинство людей, живущих обычной жизнью, знает и принимает мир, который видит и ощущает вокруг себя. Таков и я. Если отбросить все остальное, для галлюцинации этот мир слишком уж вонял.

&  Иногда сигара – просто курево, а рассказ – просто рассказ.

&  Я открыл рот, закрыл. Иногда сказать нечего. Иногда ты просто тушуешься.


&  – Дружище, ты знаешь выражение «переломный момент»?
     Я кивнул. Чтобы его знать, не требовалось работать учителем английского языка и литературы, не требовалось даже знать грамоту. Переломный момент – один из надоевших языковых штампов, которые изо дня в день слышатся в информационных выпусках кабельных телевизионных каналов. Наряду с «проведем параллель» и «в этот момент времени». Но больше всего меня раздражают (и я снова и снова яростно ругаю за это моих скучающих учеников) совершенно бессмысленные «некоторые говорят» и «многие верят».

&  – Если нельзя по этому поводу пошутить, то какой во всем смысл?

&  По моему разумению, человек, который не извлекает уроков из прошлого, – идиот.

&  Возмутился он, лишь услышав мое предложение сопроводить его в ванную.
     – Улучшать мир – важно, но не менее важно добираться до унитаза самостоятельно.
     – Пока ты уверен, что тебе это удастся.
     – Сегодня – уверен, а завтра будет новый день.

&  Время, при всей его неумолимой жесткости, иной раз на удивление пластично.

&  – Хорошая жизнь никогда не проходит впустую.

&  – Когда вы надеваете клоунский костюм и резиновый нос, никто понятия не имеет, что под ними.

Этому не бывать, заверил я себя. Я этого не допущу. Как сказала в 2008-м Хиллари Клинтон: «Я ввязываюсь в это, чтобы победить».
     Да только, разумеется, она проиграла.

&  Я вспомнил совет профессора социологии из колледжа, ехидного старикашки: Если во всем облом, сдавайся и иди в библиотеку.

&  Древний совет: не оглядывайся, никогда не оглядывайся. Сколько раз люди говорили себе эти слова, после того как на их долю выпало что-то исключительно хорошее (или исключительно плохое)? Полагаю, много. И совету этому обычно не следовали. Люди созданы, чтобы оглядываться. Именно для этого у нас в шее шарнир.

&  В мою бытность учителем я постоянно делал упор на простоту. И в художественной литературе, и в документальной прозе существуют только один вопрос и один ответ. Читатель спрашивает: Что случилось? Случилось вот что, отвечает писатель. Это... И это... А еще это. Будьте проще. Только так можно все разъяснить.

&  Я узнал много интересного, обследуя город, в котором поселился, и среди прочего уяснил для себя один важный принцип: веди себя как угодно, но с таким видом, будто имеешь на это право, и люди решат, что так оно и есть.


Комментариев нет:

Отправить комментарий