5 янв. 2012 г.

Габриэль Гарсиа Маркес — Двенадцать рассказов-странников

Габриэль Гарсиа Маркес Счастливого пути, господин президент! Святая Самолет спящей красавицы цитаты

Счастливого пути, господин президент!

  “Он сидел на деревянной скамье под желтой листвой в обезлюдевшем парке, опершись руками о серебряный набалдашник трости, глядел на пыльных лебедей и думал о смерти. ...

&  — Главная победа моей жизни — я добился, что меня забыли.
  ... И в этом смысле, заканчивал он письмо, поездка в Женеву стала для него судьбоносной.”


Святая

  “Снова я увидел Маргарите Дуарте через двадцать два года. ...

&  Именно это меня больше всего раздражает в сталинистах: они не верят в реальную жизнь.
  ... Не отдавая себе в том отчета, он через двадцать два года своей жизни пронес не тронутое тленом тело дочери, отстаивая святое дело — свою собственную канонизацию.”


Самолет спящей красавицы

  “Она была красивая, гибкая, кожа нежная, цвета хлеба, глаза — точно зеленый миндаль, гладкие черные волосы спадали на спину; в ней было что-то античное, может, из-за индонезийского или андского происхождения. ...

&  Вместо извинения я спросил, верит ли она в любовь с первого взгляда. «Конечно, — ответила она. — Никакой другой и не существует».

&  В обед мы полностью осознали свое положение потерпевших крушение. Перед дверями семи ресторанов, кафе и баров вытянулись бесконечные очереди, но не прошло и трех часов, как все они закрылись, потому что там не осталось ни еды, ни питья. Дети, а казалось, что тут собрались все, какие были на свете, дружно заплакали, а от толпы завоняло стадом. Пришла пора разгуляться инстинктам.
  ... Тогда она надела рысий жакет, прошла почти надо мною, произнеся положенное извинение на чистом латиноамериканско-испанском, и, не простившись, даже не поблагодарив меня за тоогромное усилие, которое я совершил во имя нашей счастливой ночи, ушла и исчезла до сегодняшнего дня в амазонских джунглях Нью-Йорка.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий