30 мая 2011 г.

Максим Фрай — Власть несбывшегося: Возвращение Угурбадо

Лабиринты Ехо — 6.1

Возвращение Угурбадо

Максим Фрай Власть несбывшегося Возвращение Угурбадо
  “ — С тех пор как меня угораздило побывать в этой грешной Черхавле, мне ежедневно снится какая-то дичь! ...

&  – Дайте, что ли, орехов, если уж разбудили!

&  – Мне просто необходимо посидеть дома. Хотя бы дня три – о большем и мечтать не смею! {...}
    – Ладно уж, несчастье! Будет тебе завтра День Свободы от забот.
    – Вообще-то я говорил о трех...
    – Давай сойдемся на двух, – предложил Джуффин. – Зачем тебе три? Все равно ты понятия не имеешь, что следует делать в свободное от работы время!

&  – К сожалению, такие новости просто невозможно не брать в голову.

&  Меня грызло любопытство... и, что гораздо хуже, какие-то смутные, тревожные предчувствия, больше похожие на обыкновенное физическое недомогание.

&  Это не только ее проблема. Почти каждый жаден до чужой судьбы и недоволен собственной.

&  – Извини, Макс, но все чудеса, которые случались с тобой до сих пор, тоже не были результатом твоего обдуманного выбора! То же самое можно сказать о любом из нас. Неужели ты полагаешь, что когда я был ребенком, я подолгу засиживался на своем горшке и думал: «Вот когда вырасту, непременно стану таким ужасным колдуном, что люди будут содрогаться при одном звуке моего имени!»
    – Да нет, конечно! Вообще-то я и сам знаю, что ни у кого с самого начала нет никакого выбора...


&  Все-таки я умею врать, когда здорово приспичит! Это довольно просто: ... нужно свято верить каждому своему слову.

&  – Это же охота, парень! От нее следует получать удовольствие.

&  По дороге Джуффин развлекал Лонли-Локли и Мелифаро увлекательной историей нашей встречи с Угурбадо. Разумеется, версия Джуффина была предельно краткой, что-то вроде школьного сочинения на тему «Как я провел лето», где события целых трех месяцев человеческой жизни каким-то образом упихиваются на одну страничку, да и то крупным почерком!

&  А когда я улыбаюсь, это всегда означает, что жизнь продолжается. Самый полезный из моих условных рефлексов, что бы я без него делал?!

&  – Не так-то просто сойти с ума, душа моя! Особенно если очень хочется. Обычно человек даже представить себе не может, как много он способен выдержать...

&  – Я прилагаю совершенно титанические усилия, чтобы ничего не понимать.

&  Я чувствовал себя спокойным и почти счастливым – так всегда бывает, когда я наконец соглашаюсь с тем фактом, что окончательно влип в очередную историю, а значит, отступать некуда.

&  Последнее слово всегда за тем, кому удалось остаться в живых.

&  Ненавижу, когда бабочек насаживают на булавки. Бабочки должны летать – это одна из немногих дурацких истин, за которые я готов драться до последнего с кем угодно.

&  В этот момент я на собственном опыте убедился, что надежда может причинить даже большую боль, чем ее отсутствие.

&  Знаешь, некоторые чудеса гораздо легче совершить, чем понять!

&  Не все приятное полезно. И наоборот!

&  – При таком легкомыслии – и еще живой! Вот это, я понимаю, чудо!..

&  А потом я сосредоточился на дороге: у меня еще никогда не было столь веских причин ехать с максимально возможной скоростью и даже еще быстрее. Езда глушила боль, отвлекала меня от тоскливых размышлений и даже от необходимости помнить о самом себе. И потом, меня действительно ждали в Ехо – достаточно веская причина, чтобы оставаться живым несмотря ни на что!


  ... — Зато я не понимаю, — беспомощно улыбнулся я. — Но наверное, это и не обязательно?..”


Сладкие грезы Гравви (Лабиринты Ехо — 5.2)
Гугландские топи (Лабиринты Ехо — 6.2)

Комментариев нет:

Отправить комментарий