3 июн. 2018 г.

Паоло Бачигалупи — Затонувшие города (2/3)


&  И снова милосердие. Люди чаще всего о нем просят. Делают с другими худшее, на что способны, а в конце ждут пощады.

&  Бегство не сулит безопасности. Никогда не сулило и, как она вдруг поняла, никогда ее не принесет.

&  Нельзя жить рядом с войной и не попасть ей в руки. Его семья всегда полагала, что война останется в Затонувших городах, где живут одни тупицы, но война – она как море. Она просто поднимается и поднимается, пока волна вдруг не накрывает тебя и ты не оказываешь в войне по шею.

&  Она часто видела такое, когда пыталась сбежать из Затонувших городов после провала миссии миротворцев. Она видела, как люди умирают, пытаясь сохранить свои принципы. Люди, которые думают, что еще существует добро и зло. Люди, которые пытаются спасти других.

&  ...Маля выучила все принципы Сунь Цзы и выжила.
     Вот только когда ты выживаешь, за твоей спиной встает целая армия призраков – призраков тех, кого ты оставила.

&  – Не пытайся отвечать за поступки других.

&  – Любого можно превратить в убийцу при должном старании.

&  – Я всегда думала, что выжила только потому, что убегала. Если никто не выстрелит мне в голову, значит, я победила. Я же все еще дышу?... А теперь я больше так не думаю. Теперь я думаю, что если у тебя за спиной стоит достаточно мертвецов, то ты и сам мертв. И неважно, что ты все еще ходишь и говоришь – они тянут вниз.


Комментариев нет:

Отправить комментарий