avva:
еще один юмористический рассказ, и тоже очень смешной. Не хочу писать, о чем, чтобы не спойлить.
Даже у королевы
“Телефон зазвонил как раз в ту минуту, когда я наблюдала за тщетными попытками защиты закрыть дело. ...& Я как раз читала лекцию об Определении Независимой Личности, рассказывая студентам о неотъемлемом праве любого гражданина свободного общества делать из себя законченного болвана.
& – И как идут переговоры, бабушка Карен? – поинтересовалась Виола.
– Они шли достаточно хорошо. Израильтяне отдали палестинцам пол-Иерусалима и договорились вскоре поделить Голанские высоты.
& Я часто удивляюсь, как моей свекрови удалось сделаться дипломатом. Трудно представить, чтобы она могла быть полезна на всех этих посреднических заседаниях со всякими сербами и католиками, протестантами и хорватами, Северной и Южной Кореей. Она примыкает сразу к обеим враждующим партиям, делает слишком поспешные выводы, неверно истолковывает любые доводы собеседника и отказывается кого-либо слушать. И все же Карен сумела так уболтать Южную Африку, что ее главой стал Мандела. Она же, вероятно, заставила палестинцев принять во внимание Йом Киппур. Наверное, она просто запугивает противника до состояния рабской покорности. Или, может быть, враждующие стороны объединяются для того, чтобы общими усилиями защититься от нее.
... Все-таки Виола права. Ты нам никогда ни о чем не рассказываешь!”
Последняя «Виннебаго»
“Я ехал в Темпе и увидел на дороге мертвого шакала. ...& Фотографом работать не слишком весело. У большинства людей лица при виде камеры закрываются, словно ставни при слишком ярком солнце, и остается фотофизиономия, «лицо для публики». У всех почти улыбающееся, кроме, может быть, сенаторов и арабских террористов, но — с улыбкой или без улыбки — настоящие чувства оно скрывает. Хуже всего снимать актеров, политических деятелей — вообще тех, кто постоянно фотографируется. Чем привычнее для человека находиться на глазах у публики, тем легче снимать его с большого расстояния видеокамерой и тем труднее сделать снимок, хоть сколько-нибудь отражающий его суть.
& Он держал руки на коленях и ждал — старый прием журналистов: если выдержать достаточно долгую паузу, собеседник скажет то, чего не собирался говорить, — лишь бы нарушить тишину.
& Помни: выражай простодушную искренность.
... «Выбросить!» — скомандовал я, развернул ролик и засветил его.”
Дилемма
“— Мы хотим видеть доктора Азимова, — объяснил причину своего визита синевато-серебристый робот. ...& — Да, сэр, но я должен сказать, что все Три Закона очень примитивны. Они нарушают первую заповедь логики и законотворчества тем, что не оговаривают условий, при которых действуют.
... — Она же любила своего босса, двух мнений тут быть не может.”
Комментариев нет:
Отправить комментарий