30 окт. 2014 г.

Дети Эдгара По (сборник)

Стив Резник Тем и Мелани Тем — Человек на потолке

цитаты, Человек на потолке, Стив Резник Тем, Мелани Тем | Великий бог Пан, М. Джон Харрисон | Дети Эдгара По, сборник
  “Всё, что мы собираемся рассказать вам, — правда. ...
&  Только не спрашивайте меня, «в буквальном смысле» или нет. Знаю я этот буквальный смысл. Буквальный смысл вечно садится в лужу, когда мне надо объяснить что-то по-настоящему важное. То есть мои сны, то, что творится у меня в голове и ничем не отличается от реальности. А ведь именно там большинство из нас и живёт: в своих грезах, в своих мыслях.

&  Если кого-то любишь, тебя бросают. Но если не любишь, тоже бросают. Так что выбирать приходится не между любовью и потерей, а между любовью и нелюбовью.

&  Иногда мне кажется, что все мы не более чем призраки памяти, а наша плоть — просто скверная шутка.

&  Мне предлагали болеутоляющие и транквилизаторы, чтобы погрузить меня в полумёртвое состояние, которое иногда принимают за горе, но которое им не является.

&  Я часто пишу о людях, которых не понимаю, о жизнях, которые ставят меня в тупик. Я хочу знать, как люди придают миру смысл, что они говорят сами себе, как живут. Как называют себя, когда остаются один на один с собой.
     Потому что жизнь жестока. Даже когда она удивительна, даже когда прекрасна — что бывает нередко, — она всё равно жестока. Иногда я удивляюсь, как нам удаётся пережить день. Или ночь.

&  Мне нечего сказать, и я молчу, надеясь, что он скажет за меня. Но он мудрец и умеет молчать.

&  На свете столько разных правд. И столько жизней, которые я могу себе придумать.

&  На свете столько историй.
     И все они правдивы.
     Мы ждём того, что будет потом.
     Мы ко всему готовы.
     Мы даём ему имя, чтобы сделать реальным.
  ... Что же дальше?
       На свете полно историй.
       Мы могли бы рассказать такую...”


М. Джон Харрисон — Великий бог Пан

  “Энн принимала лекарства, помогающие при эпилепсии. ...
&  — Если есть Бог, настоящий, то Он давно уже всё бросил. Не со зла, просто Ему всё безразлично... Он просочился во всё, и теперь есть только это бесконечно тонкое, напряжённое нечто в каждом атоме, до того уставшее, что больше не может продолжать, до того измученное, что можно только пожалеть его со всеми его ошибками. Это и есть настоящий Бог.

&  «Если ты чувствуешь, что убежал от жизни, значит, ты не победил».

&  «Жить полной жизнью можно, лишь платя за это собой».
  ... Год или два оно тревожило меня, а потом исчезло.”


Комментариев нет:

Отправить комментарий