& Магия – это ведь не только разноцветные огоньки да шарики. Именно благодаря магии существует наш мир.
& Лорд Витинари, несмотря на всё полученное образование, умел думать как инженер. Если хочешь чего-то добиться, найди нужную точку и приложи минимум усилий для достижения максимального результата. Если точка находится между ребрами, используй кинжал; если эта точка – меж двух воюющих стран, прибегни к помощи армии. Главное – отыскать точку, которая является ключом к решению всех проблем.
& – ... И помощь, скажем, шестидесяти учеников и подмастерьев из Гильдии Искусных Умельцев. Нет, пусть будет сотня. Им придется работать сутки напролет.
– Подмастерьев? Но я могу велеть, чтобы самые искусные мастера...
Леонард вскинул руку.
– Только не мастера, милорд, – твердо сказал он. – Мне нет нужды в людях, которым ведомы пределы возможного.
& В лексиконе сереброордынцев существовало специальное слово, обозначающее человека с лопатой, а именно – «раб».
& Некоторые люди глупы, а потому абсолютно уверены в себе. Но Леонард был уверен в себе совсем по другой причине – просто ему ни разу не представилось доказательств обратного.
& Лорд Витинари предложил учредить систему комиссий. В Незримый Университет прибыли послы практически всех иностранных государств, главы Гильдий стояли в очередь – всем хотелось участвовать в процессе принятия решений, не задействуя при этом мыслительный процесс.
& – Вот видите? – Ринсвинд измученно улыбнулся лорду Витинари. – Я и моя жизнь слишком давно вместе. Я заранее знаю, как все обернется.
& – Не думаю, что это старость, – покачал головой Малыш Вилли. – Старость – это что-то другое. А сейчас... просто я стал точнее рассчитывать расстояние до ближайшего туалета.
& – Мы – последние. Мы и вы. А всем остальным плевать. Нету больше героев, Злобный Гарри. Как и злодеев.
– Злодеи были, есть и будут! – возразил Злобный Гарри.
– Нет, теперь остались только подлые, злобные, коварные паскудники. И, обстряпывая свои делишки, они прикрываются законом.
& – Мне нравятся люди, которым нельзя доверять. По крайней мере знаешь, чего от них ожидать. А все беды, как правило, от тех, в ком ты не уверен.
& – Я не подхожу на роль героя, милорд.
– Почему же, позволь поинтересоваться?
– Думаю, для героя у меня слишком живое воображение.
& Лорд Витинари почувствовал, что все больше и больше надеется на успех второго плана. Когда ничего не помогает, остается только молиться...
& – МОЖЕТ, СТОИТ ЕЩЕ РАЗ ПОПРОБОВАТЬ? – предположил Смерть. Он взял на руки крошечного котенка, погладил его по голове, аккуратно опустил в шкатулку и закрыл крышку.
& – АЛЬБЕРТ, ДО ЧЕГО Ж МЫ ДОКАТИЛИСЬ, ЕСЛИ Я, ЧТОБЫ УЗНАТЬ, УМЕРЛО СУЩЕСТВО ИЛИ НЕТ, ДОЛЖЕН СМОТРЕТЬ НА НЕГО!
– Э... хозяин, теория гласит, что именно акт наблюдения определяет, умерло существо или нет.
Смерть выглядел несколько обиженным.
– ТЫ НАМЕКАЕШЬ, ЧТО ОТ ОДНОГО МОЕГО ВЗГЛЯДА КОШКИ МРУТ?
– ... Честно говоря, хозяин, лично я сомневаюсь, что даже волшебники до конца понимают эту чепуху про неопределенность, – ответил Альберт. – В мое время мы подобной ерундой не занимались. Определенность-неопределенность, уверенность-неуверенность... Не уверен, значит, мертв. И точка.
& – А по-моему, эта идея с котенком в коробке – не более чем метафора, – откликнулся Альберт.
– А... ТО ЕСТЬ ЛОЖЬ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий