13 мар. 2016 г.

Карел Чапек — Рассказы из одного кармана (5)

Покушение на убийство

“цитаты
  “В тот вечер советник Томса кейфовал и, нацепив радионаушники, с благодушной улыбкой слушал славянские танцы Дворжака. ...
&  — Ну, что, — спросил инспектор, — вспомнили вы, кто вас может ненавидеть?
     Советник покачал головой.
     — Не знаю, — нерешительно сказал он. — Таких людей столько, что... — Он безнадежно махнул рукой. — Кто из нас знает, сколько человек он обидел... Сидеть у окна я больше не буду.
  ... И, знаете, я пришел попросить вас прекратить это дело...”


Преступление на почте

  “— Три кроны слово, — ответил Филипек, не моргнув глазом. ...
>&  Я только жандарм, но вот в чем мой опыт убедил меня: есть ли на свете всеведущий и всемогущий бог, этого я не знаю, но если бы он и был — для нас это ничего бы не изменило. Но я вам вот что скажу: некая высшая справедливость быть должна. Непременно! Мы можем только наказывать, но должен быть еще некто, кто бы прощал.
  ... Знаете, настоящая, высшая справедливость так же необъяснима и удивительна, как и сама любовь.”


Комментариев нет:

Отправить комментарий