1 мар. 2016 г.

Алекс Тарн — И возвращу тебя... (3/3)


&  Нигде так не понятна необыкновенная ценность жизни, как там, где она стоит меньше одной-единственной пули...

&  – Я говорила ей: «Ты не виновата ни в чем, так что прекрати думать о наказании и об ответственности. Посмотри – даже Бог не винит себя ни в чем, а уж после Аушвица у Него могли бы быть для этого определенные причины. Но в том-то и дело, что Он не виноват. Жизнь – слишком сложная машина; в ней вечно что-то идет наперекосяк. ...»

&  – Видите ли, молодые люди, слова подменяют реальность – ведь, как бы точно вы ни описали события, все равно всегда получается иначе, не так, как происходило на самом деле. За нас говорит наш механизм самосохранения. Мы всегда непроизвольно излагаем более выгодную с нашей точки зрения версию, и это абсолютно естественно. Произнесенные вслух слова сами становятся событием... а если вас при этом еще и слушают, то эффект имеет удесятеренную силу. Слушатель как бы становится вашим свидетелем: вы смотрите на него и видите в нем живое, реальное подтверждение вашей словесной версии. Поэтому, если с вами произошло что-то неприятное, то полезно рассказывать об этом как можно чаще, как можно подробнее и возможно большему числу людей. Таким образом вы получаете замечательный шанс изменить историю задним числом.


&  – [Ho] Слова все-таки остаются словами. Бумагой, в которую вы оборачиваете свое несчастье, чтобы оно не так жгло и кололо. Много слов – много бумаги. Но сколько бы слоев вы ни накрутили поверх, внутри этой бумажной куклы живет все та же реальная, живая боль. От нее можно только сбежать. Выстроить себе новую жизнь и сбежать туда, оставив в старой жизни свою старую боль.

&  – Секрет в том, что нужно выбрасывать все: привычки, друзей, язык, воспоминания... все! Можешь сменить кожу – меняй и ее!

&  Жить в прошлом всегда безопаснее, особенно если выбирать из этого прошлого только правильные куски.

&  Тот, кто верит, тот обязательно надеется до последней минуты.

&  ...на черта лишнюю тяжесть таскать? Люди так часто обрастают вещами, а зачем? Разве вещи заменят счастье? Нет, не заменят. Счастье – это как сейчас: свобода плюс дом, в котором ждут.
  ... Он даже не слышал грохота подъехавших бульдозеров.”


Комментариев нет:

Отправить комментарий