4 янв. 2015 г.

Орсон Скотт Кард — Дети Разума

<< Ксеноцид (Эндер Виггин—4)

Эндер Виггин — 5

“цитаты,
  “Си Ванму шагнула ему навстречу. ...
&  – Я начинаю нести всякие гадости. Говорю то, что приходит на ум. На самом деле я так не считаю. Просто болтаю то, что приходит в голову.
     – Но можно сдержаться и не высказывать свои мысли вслух.
     – В отличие от тебя меня не учили покорности и послушанию.
     – Меня учили, что сдерживать оскорбительные речи означает проявить вежливость.

&  – Честно говоря, нас всех слишком много. Но кого-то всегда не хватает.

&  ...какие-то психи ненормальные, обожающие рано вставать, разгоняли утренние сумерки разговорами, совсем позабыв, что предрассветный час посвящен отчаянию.

&  – Я понимаю, что мне нужно, только когда погляжу на себя со стороны. И так поступаем все мы, если мы честны сами с собой. У нас есть свои чувства, свои решения, но в конце концов мы оглядываемся назад на свою жизнь и видим, что порой мы пренебрегали чувствами, а большинство наших решений было просто-напросто воплощением решений нашего сердца, которые созрели задолго до того, как мы их осмыслили.

&  Пусть лучше меня высмеют за то, что я поступила правильно, чем будут уважать за ошибки.

&  Аимаина ... подошел к компьютеру, стоящему в садовой беседке. Еще один инструмент – вот почему он держал компьютер здесь, а не установил дома или в специальном кабинете, как поступали остальные. Компьютер – это все равно что лопата. Попользовался, отложил в сторону.

&  Вселенная полна опасностей. Постоянное беспокойство утомляет.

&  – Нет такого слова "рационально". Мы поступаем так, как поступаем, потому что знаем, чего хотим, и искренне верим, что своими действиями добьемся желанного, но на самом деле мы ничего наверняка не знаем. Поэтому и был изобретен здравый смысл, рациональность – чтобы оправдать наши поступки, прежде чем мы успеем придумать причину.


&  – Я знаю ровно столько, сколько знает любой другой человек. Знание – это всего лишь мнение, на которое ты можешь положиться и на основе которого можешь действовать. Я не знаю, что солнце завтра взойдет... Из-под земли может подняться вулкан и изжарить всех нас. Но я верю, что завтра наступит, и я основываюсь на этой вере.

&  – Каждый раз, когда человек встречается с чем-то неизвестным, каким бы слабым или сильным, опасным или мирным это "нечто" ни было, возникает вопрос об уничтожении. Страсть к убийству записана в наших генах.
     – Как и любовь. Как и стремление к единству. Как и любопытство, которое пересиливает ксенофобию. Как и честность.

&  Боги не делают даров, которые нельзя принять. Суть в том, чтобы найти верный путь и вписать новые вещи в свою жизнь, не убив ту жизнь, которая предшествовала их появлению.

&  Нет такой истины, которую возможно познать, есть только история, которая нам кажется правдивой, история, которая, по словам остальных, истинна, история, которую хотят принять за правду. Но все это ложь.

&  Почему мы все резко глупеем при виде смерти?..

&  – Видишь ли, белые люди с детства приучены лгать. Им не позволяют взрослеть, пока они не овладеют искусством говорить одно, а подразумевать абсолютно другое.

&  – Правде верят только в тех случаях, когда она лежит на поверхности. Если же она слишком необычна, приходится изобретать правдоподобную ложь.

&  – Как сказала одна личность: "Жизнь – это чистое самоубийство".

Все истории – вымысел. Важно только то, какому вымыслу ты веришь.

&  – Мой лучший учитель однажды сказал мне, что человек, который рискует своей жизнью, знает, что все карьеры никчемны, а человек, который никогда не станет рисковать своей карьерой, ведет никчемную жизнь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий