23 дек. 2013 г.

Виктор Пелевин — Бэтман Аполло (2/9)



&  – Во-первых, не обязательно говорить «his or her», можно сказать просто «her». Ставь всюду женский род, и тебя никто не обвинит в гендерном шовинизме.

&  – Вы, русские, вообще смешные. Потому что все принимаете на свой счет. А на свой счет надо принимать только деньги, остальное – спам.

&  Как все-таки много на женщинах всяких крючков и застежек – даже на совершенно голых женщинах... И каждую нужно расстегнуть с заботой и вниманием, иначе ничего не выйдет...

&  Трансляция происходящего вовсе
     не доказывает, что оно происходит.

&  Понимание происходящего вовсе
     не означает, что у него есть смысл.

&  Если мы взглянем на текущую перед нами реку жизни, мы увидим людей, занятых тем, что они принимают за свои дела. Но если мы проследим, куда река жизни сносит этих людей и что с ними происходит потом, мы в какой-то момент увидим совсем других людей, занятых совсем другими делами – которые вытекли из прежних людей и дел, но уже не имеют с ними ничего общего. То же самое случится с новыми людьми и их делами. Так происходит от века. В каждую секунду у происходящего вроде бы есть ясный смысл. Но чем больший временной промежуток мы возьмем, тем труднее сказать, что в это время происходило и с кем...

&  – ... А про реку жизни можно объяснить проще... Типа анекдот. Умирает старый раввин. Вокруг собралась паства и просит: ребе, скажите мудрость на прощание. Раввин вздыхает и говорит: «Жизнь – это река». Все начинают повторять «жизнь – это река...» Потом какой-то маленький мальчик спрашивает: «А почему?» Раввин еще раз вздыхает и говорит: «Ну, не река...»


&  – Запомни, Калдавашкин, дискурс должен быть максимально простым. Потому что люди вокруг все глупее. А вот гламур должен становиться все сложнее, потому что чем люди глупей, тем они делаются капризней и требовательней...

&  – Борясь за сердца и умы, работники дискурса постоянно требуют от человека отвечать «да» или «нет». Все мышление человека должно, как электрический ток, протекать между этими двумя полюсами. Но в реальности возможных ответов всегда три – «да», «нет» и «пошел ты нахуй». Когда это начинает понимать слишком много людей, это и означает, что в черепах появился люфт. В нашей культуре он достиг критических значений. Надобно сильно его уменьшить.

&  – Все идеологии современного мира стремятся занять такое место, где их нельзя подвергнуть анализу и осмеянию. Методов существует довольно много – оскорбление чувств, предъявление праха, протест, благотворительность и так далее. Но в нашей ситуации начать целесообразно именно с протеста.

&  – Кто-то, помнится, сказал, что моральное негодование – это техника, с помощью которой можно наполнить любого идиота чувством собственного достоинства.

&  – Любая гламурная революция безопасна, потому что кончается естественным образом – как только протест выходит из моды.

&  Когда новая правильная фигня перестанет быть модной, из реальности начнут выпадать уже те, кто до сих пор ее носит. Кроме того, мы ведь не только поп-звезд делаем революционерами. Мы, что гораздо важнее, делаем революционеров поп-звездами. А какая после этого революция?

&  – Правильно. Без согласования бунт не начинают. Даже и думать об этом нельзя.

&  – А зачем такие сложности? Я имею в виду – темнить, прятаться? Почему нельзя просто дать им команду? Ведь это халдеи.
     – Азы менеджмента, Рама. Рабский труд непроизводителен. Раб на галере всегда гребет хуже, чем зомби, который думает, что катается на каноэ. Надо тебя в Калифорнию послать на стажировку... Если халдеи будут уверены, что это их собственная идея, они будут гораздо качественнее работать. С огоньком. Если угодно, с душой – которая на время проекта у них как бы появится...

&  – Я же говорю, не грузись. Как загрузишь, уже не выгрузишь. Никогда.



Комментариев нет:

Отправить комментарий