3 апр. 2012 г.

Харуки Мураками — Исчезновение слона

“Харуки

Повторное нападение на булочную

  “ Я и сейчас не уверен, правильно ли поступил, рассказав жене о нападении на булочную.  ...
&  Хотя в таких вопросах, наверное, критерий «правильно — неправильно» бесполезен. Ведь в нашем мире неправильный выбор порой приводит к правильному результату, а выбор правильный — к результату неудовлетворительному. Можете назвать мою мысль абсурдной, пусть так, но, чтобы этого избежать, мы должны сделать так, чтобы нам не пришлось совершать вообще никакого выбора, как я, собственно говоря, и поступил. Что было, то уже случилось, чего не было, того и не было.

&  Прозрачность воды вокруг лодки вызывала во мне острое ощущение незащищенности.

&  Какая польза с того, чтобы съесть тридцать «бигмаков»?
  ... Я улегся на дно лодки, закрыл глаза и стал ждать, пока прилив отнесет меня туда, где я должен быть.”


Исчезновение слона

  “О том, что из городского слоновника пропал слон, я узнал из газет. ...
&  Я из числа тех людей, что читают газету с первой страницы...

&  Ведь бесполезно что-либо говорить людям, которые не хотят серьезно принимать во внимание возможность исчезновения слона.

&  После этой истории с исчезновением слона меня часто охватывает такое чувство. Хочется что-то сделать, а потом не можешь понять, будет ли разница между результатом того, что ты это сделаешь, и результатом того, что ты этого не сделаешь. Иногда я даже чувствую, что все вокруг теряет свой первоначальный баланс. Хотя, возможно, это мне только кажется.

&  Чем прагматичнее я стараюсь стать, тем быстрее улетают товары, которые я продаю ..., и тем успешнее я продаю себя самого многим людям. Наверное, люди и правда ищут гармонию в этой самой кухонной комнате, называемой миром. Гармония дизайна, гармония цвета, гармония функций.
  ... Слон и смотритель исчезли и больше не вернутся.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий