22 сент. 2019 г.

Дмитрий Быков — Квартал (6/8)


&  Моя проблема не в том, что мне не с кем говорить, а в том, что я вообще не хочу говорить в общепринятом смысле: с какого-то момента меня не интересует обмен информацией, потому что информации хватает своей. Я хочу, чтобы собеседник развил мою мысль с того момента, на котором я остановился, – но для этого я должен сначала ему эту мысль пояснить, а он, не дослушав, предъявит мне 200 идиотских возражений на каждое слово. Я не хочу спорить, потому что любой спор означает лишь, что у нас разный опыт и что мы, возможно, не нравимся друг другу. Я не хочу выслушивать чужие истории, потому что любопытство – примета молодости. Я даже не знаю, о чем можно вообще говорить с другим человеком. ... С какого-то возраста ... разговор теряет смысл. Возможно, одна из причин в том, что коммуникация становится тотальной, к Интернету подключены все, новая информация является ко всем одновременно, делиться ею бессмысленно, потому что она всюду. Скоро эта связь – пока по желанию, а потом, думаю, и принудительно – будет вживляться в мозг, как чип. Беседа исчезнет как жанр, да и сейчас уже каждый второй ловит себя на том, что гости приходят, а говорить не о чем.
     Правда, останется любимый жанр каждого – говорить о себе. ...

&  Лучшее, что могут сегодня сделать выбывшие ... это послушать Третий концерт Рахманинова. Как показывает практика, это лучший парашют.

&  На вопрос, зачем это надо, я мог бы ответить эзотерическим образом. Эзотерический ответ заключается в том, что все знают, как звучит хлопок двух ладоней по мягкому месту, но никто не видел, куда дует ветер, а потому делай, идиот, что тебе говорят.

&  Ну вот, пожалуйста, суп «МЕЧТА». Самые умные уже догадались, что МЕЧТА – это аббревиатура: Мускат, Ежевика, Чечевица, Трепанг, Артишок. А теперь смотри, что у тебя получилось. У тебя получился обед конформиста, потому что ты всю жизнь соглашался на замены. И вот вместо набора «МЕЧТА» перед тобой Горох, Облепиха, Ваниль, Нототения, Огурец. Аббревиатуру сложишь сам.
     Жри то, что у тебя получилось. Предъявлять претензии не к кому, сам виноват.


Комментариев нет:

Отправить комментарий