31 янв. 2016 г.

Элиезер Юдковский — Гарри Поттер и методы рационального мышления (62)


Глава 120. Мне есть что защищать. Драко Малфой
Глава 121. Мне есть что защищать. Северус Снейп
цитаты, HPMOR | Гарри Поттер и методы рационального мышления | Элиезер Юдковский | Less Wrong | фанфик | Драко Малфой | Северус Снейп | Гермиона Грейнджер&  — Зацикливание на прошлом может привести к депрессии. Я разрешаю вам вообще никогда и ни при каких обстоятельствах не думать о том, что было раньше... Просто сосредоточьтесь на будущем и на новых людях, которых вы встретите.
     — Я обдумаю вашу мудрость, — бесстрастно ответил Северус.
     — А ещё попробуйте сменить шампунь.
     Северус криво усмехнулся, и Гарри подумал, что, возможно, этот человек впервые улыбается по-настоящему.
     — Отвянь, Поттер.
     Гарри расхохотался.
     Северус расхохотался.
     Минерва всхлипывала.

Глава 122. Мне есть что защищать. Гермиона Грейнджер
&  На ум Гарри пришли строки из другой книги — гораздо менее известного автора.
     «Вы сможете достичь мастерства, только применяя на практике те приёмы, которые вы узнали. Бросайте вызов трудностям и постигайте их смысл. В полную силу используйте все инструменты, владеть которыми вас обучили, пока они не сломаются у вас в руках и вы не окажетесь посреди одних лишь обломков... Я не умею создавать мастеров. Я никогда не знал, как создавать мастеров. Так что ступайте навстречу своим поражениям... Вам дана способность восстать среди этих обломков с решимостью снова собрать своё Искусство воедино. Я не умею создавать мастеров, но, если бы вас не учили, ваши шансы были бы меньше. Вы шагнёте на новый уровень, когда вам покажется, что Искусство бессильно. Хотя, на самом деле, это вы не нашли в себе сил следовать своему Искусству.»


&  Возможно, само право на собственный путь в жизни нужно заслужить.

&  Гарри крепко сжимал губы. Непросто позволять людям принимать собственные решения, ведь это значит, что они имеют полное право на решения неверные, но без этого — невозможно.

&  — Я больше не буду брать на себя роль героини, — сказала Гермиона... — Вся эта идея с самого начала никуда не годилась. Просто есть люди, которые делают, что могут. Что угодно. И ещё есть люди, которые даже не пытаются делать то, что они могли бы, и да, так вести себя неправильно. Я больше не собираюсь становиться героем. Я даже постараюсь больше не думать в терминах героизма. Но я не стану делать меньше, чем я могу... ну, во всяком случае, существенно меньше, всё-таки, я лишь человек.

&  — Как по-твоему, мы полюбим друг друга позже?
     — Гермиона, я знаю не больше, чем ты. Но почему это вообще так важно? Нет, в самом деле, почему всегда считается, что это так важно? Может, когда мы станем старше, мы полюбим друг друга, а, может, и нет. Может, наша любовь будет долгой, а, может, и нет. — Гарри слегка повернул голову ... — Неважно, что будет дальше. Не стоит запихивать наши жизни в какой-то шаблон. По-моему, когда люди навязывают себе шаблоны, они в итоге оказываются несчастными.

&  — Я не говорю, что правила — это всегда плохо, особенно, когда они действительно подходят людям. Плохо, когда люди бездумно следуют правилам, как в случае квиддича.
  ... Своей жизнью и магией я клянусь в дружбе Гарри Поттеру,
Клянусь помогать ему и верить в него,
Быть его правой рукой, и... э-э... левой рукой,
И иногда идти туда, куда он не может идти,
Пока смерть не заберёт меня по-настоящему — в смысле, если это вообще произойдёт.
А если этот мир или его магия закончатся, мы разберёмся с этим вместе.”

Ω ЭКСПЕКТО ПАТРОНУМ!


Комментариев нет:

Отправить комментарий